Махатма Ганди: «Умение прощать - свойство сильных. Слабые никогда не прощают»

Махатма Ганди:

«Умение прощать - свойство сильных. Слабые никогда не прощают»

Живи так, будто завтра умрешь; учись так, будто проживешь вечно.

Любовь никогда не требует, она всегда отдает. Любовь страдает, никогда не сожалея об этом и никогда не пытаясь отомстить за себя.

Если ты хочешь перемену в будущем — стань этой переменой в настоящем.

Что бы ты ни сделал в жизни — это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал.

Это всегда было тайной для меня: как люди могут уважать себя, унижая таких же, как они сами.

Человек и его поступок — вещи разные. В то время как хороший поступок заслуживает одобрения, а дурной — осуждения, человек, независимо от того, хороший или дурной поступок он совершил, всегда достоин либо уважения, либо сострадания.

Надо знать, когда действовать и когда воздержаться от поступков. Действие и бездействие в этих обстоятельствах сродни и отнюдь не противоречат друг другу.
Источник http://www.liveinternet.ru/users/3776471/post205212234

Уметь прощать – особый дар от Бога,
Не на словах, а, главное, в душе…
Простить и отпустить, не потому что надо,
А потому, что так умеешь ты в своей судьбе…
Прощать и знать, что все осталось в прошлом.
И боль, обида испарились, унеслись…
В душе и сердце нежность и забота.
Ты только знай, не стоит портить жизнь...
Уметь прощать – особое искусство.
Не каждому дано, не каждый им владеет.
В глаза взгляни, пойми пусть и не четко,
Что сердце таять и любить давно уже умеет...
Душа открыта для добра и света.
Она зовет нас встретить вместе миг рассвета.
И песню утреннего солнца нам споет.
Нас обязательно поймет, простит и поведет...
И научившись истинам великим,
Ты постарайся свет добра в судьбу впустить.
И постарайся дать ответ, душою не кривя:
А сможешь ты простить и не предать себя?...
Уметь прощать – особый дар от Бога,
Ни на словах, а, главное, в душе…
Уметь прощать, не принуждая себя строго...
И, главное, понять, что это нужно и... тебе...

 

 

 

 

Я хочу умереть от любви.
От любви неземной и прекрасной
От любви, что пылает в крови,
От любви, называемой 'счастье'.

Я хочу умереть от любви.
От любви, что зовется 'до гроба',
Чтоб с тобою мы вместе смогли
Пройти нашей счастливой дорогой.

Я хочу от любви умереть.
От любви неестественно сладкой,
В её пламени жарком сгореть
До конца, всё отдав без остатка.

Я хочу умереть от любви.
Я хочу от любви не проснуться.
В мир блаженства с тобою уйти
Навсегда, чтоб назад не вернуться.

Если грустно и страшно одной,
Позвони, прокричи, позови!
Я приеду, ведь рядом с тобой
Я готов умереть от любви.

Судьба мне двух любимых ниспослала:
с одним я – телом, а с другим – душой.
С одним уж пройдено немало,
с другим беседую порой ночной.

С одним меня соединило счастье,
с другим сроднилась я бедой..
Один мне сердце рвет на части,
другой же лечит добротой.

От ласки одного я воском таю
и каменею от его измен;
слова другого - воскрешают,
ничто не требуя взамен.

Один со мной горяч и смел,
другой же смотрит, чуть дыша.
Один навеки сердцем завладел,
к другому тянется душа.

И ничего не сделаю с собой –
все сроки вышли.
Один начертан мне Судьбой,
Другой – Всевышним...

Комментарии   

+1 # Светлана в. 09.03.2011 05:01
Цитирую Sharapov:
Цитирую olgusik1:
Надо сначала вдуматься в понятие "простить". Можно решить для себя, - "да, я простила", можно сказать кому-то "прощаю". А что на самом деле??? На самом деле реакция на чужой плохой поступок по отношению к вам никуда не девается! То есть в душе вас постоянно гложет обида, можно на нее просто закрыть глаза, думать, что ее нет...но на самом деле она здесь!!! Она копится, как снежный ком и со временем выливается в глубокую депрессию, внутреннюю неудовлетворенность, замкнутость, озлобоенность или мыслями наподобие "что я делаю не так? может, это я плохая, раз со мной так обращаются? почему я понимаю причины, вызвавшие такое поведение человека, а другие меня не хотят понять и им плевать на мои чувства?" Да, можно выработать защитную реакцию в виде мыслей, что все вокруг дураки, а на дураков не обижаются, или что Бог все видит и накажет виноватого, или просто никого не пускать себе в душу, или искать причины такого поведения человека. Нет, ничего из этого не поможет не обижаться и не научит прощать. По-настоящему человеку станет легче тогда, когда он доволен жизнью, даже более того, когда он чувствует себя счастливым. В эти моменты ему становится плевать на всё и всех вокруг! Либо ему становится легче, когда он отомщен. Например, когда он сам отомстит, либо узнает, что Бог покорал обидчика.Либо когда восстановлен урон, нанесенный действиями, вызвавшими обиду. Поэтому по сути нет такого понятия как "прощение".

Хорошее мнение и главное не редкое!!! По истине этот вопросочень интересен!!!
Вот только с утверждением "если человек счастлив ему плевать" я лично не согласен! но это мое мнение также как и счастьеу всех разное)
+1 # Sharapov 04.02.2011 03:03
Цитата:
Цитирую Smile:
Вначале стоило бы разобраться что такое прощение? Мы прощаем другого человека за то, что он не соответствует нашим представлениям о нем? За то что мы себе такого никогда не позволили бы? За то что он просто человек и его пороки такие же как и у всех?
Люди таковы… это вы решили возвести кого-то на пьедестал и увидели его в определенном свете… а теперь хотите чтобы этот человек попросил прощения у ваших иллюзий за то, что вы излишне были очарованы им?


Читала на одном дыхании...В действительности правда...Чтоб не разочарововаться в человеке, прежде всего не стои им очарововаться. Но иногда это так трудно..Человек существо не предсказуемое, им движет эмоции,которые порой трудно сдерживать под контролем.
Показателен поступок! а не бла-бла-бла) помоему именно это является ориентиром!
# Sunny =) 03.02.2011 22:38
Цитирую Smile:
Вначале стоило бы разобраться что такое прощение? Мы прощаем другого человека за то, что он не соответствует нашим представлениям о нем? За то что мы себе такого никогда не позволили бы? За то что он просто человек и его пороки такие же как и у всех?
Люди таковы… это вы решили возвести кого-то на пьедестал и увидели его в определенном свете… а теперь хотите чтобы этот человек попросил прощения у ваших иллюзий за то, что вы излишне были очарованы им?


Читала на одном дыхании...В действительност и правда...Чтоб не разочарововатьс я в человеке, прежде всего не стои им очарововаться. Но иногда это так трудно..Человек существо не предсказуемое, им движет эмоции,которые порой трудно сдерживать под контролем.
# Sharapov 03.02.2011 14:53
Цитирую olgusik1:
Надо сначала вдуматься в понятие "простить". Можно решить для себя, - "да, я простила", можно сказать кому-то "прощаю". А что на самом деле??? На самом деле реакция на чужой плохой поступок по отношению к вам никуда не девается! То есть в душе вас постоянно гложет обида, можно на нее просто закрыть глаза, думать, что ее нет...но на самом деле она здесь!!! Она копится, как снежный ком и со временем выливается в глубокую депрессию, внутреннюю неудовлетворенность, замкнутость, озлобоенность или мыслями наподобие "что я делаю не так? может, это я плохая, раз со мной так обращаются? почему я понимаю причины, вызвавшие такое поведение человека, а другие меня не хотят понять и им плевать на мои чувства?" Да, можно выработать защитную реакцию в виде мыслей, что все вокруг дураки, а на дураков не обижаются, или что Бог все видит и накажет виноватого, или просто никого не пускать себе в душу, или искать причины такого поведения человека. Нет, ничего из этого не поможет не обижаться и не научит прощать. По-настоящему человеку станет легче тогда, когда он доволен жизнью, даже более того, когда он чувствует себя счастливым. В эти моменты ему становится плевать на всё и всех вокруг! Либо ему становится легче, когда он отомщен. Например, когда он сам отомстит, либо узнает, что Бог покорал обидчика.Либо когда восстановлен урон, нанесенный действиями, вызвавшими обиду. Поэтому по сути нет такого понятия как "прощение".

Хорошее мнение и главное не редкое!!! По истине этот вопросочень интересен!!!
Вот только с утверждением "если человек счастлив ему плевать" я лично не согласен! но это мое мнение также как и счастьеу всех разное)
+1 # olgusik1 03.02.2011 13:23
Надо сначала вдуматься в понятие "простить". Можно решить для себя, - "да, я простила", можно сказать кому-то "прощаю". А что на самом деле??? На самом деле реакция на чужой плохой поступок по отношению к вам никуда не девается! То есть в душе вас постоянно гложет обида, можно на нее просто закрыть глаза, думать, что ее нет...но на самом деле она здесь!!! Она копится, как снежный ком и со временем выливается в глубокую депрессию, внутреннюю неудовлетворенн ость, замкнутость, озлобоенность или мыслями наподобие "что я делаю не так? может, это я плохая, раз со мной так обращаются? почему я понимаю причины, вызвавшие такое поведение человека, а другие меня не хотят понять и им плевать на мои чувства?" Да, можно выработать защитную реакцию в виде мыслей, что все вокруг дураки, а на дураков не обижаются, или что Бог все видит и накажет виноватого, или просто никого не пускать себе в душу, или искать причины такого поведения человека. Нет, ничего из этого не поможет не обижаться и не научит прощать. По-настоящему человеку станет легче тогда, когда он доволен жизнью, даже более того, когда он чувствует себя счастливым. В эти моменты ему становится плевать на всё и всех вокруг! Либо ему становится легче, когда он отомщен. Например, когда он сам отомстит, либо узнает, что Бог покорал обидчика.Либо когда восстановлен урон, нанесенный действиями, вызвавшими обиду. Поэтому по сути нет такого понятия как "прощение".
+4 # Schepa77 25.05.2010 01:20
Поняв мотивацию человека, его можно простить. "Человеку- ничего не принадлежит". Твои неправильные поступки провоцируют другого, поэтому подумай и загляни в свою душу. Не ты ли стал виновником трагедии.
+4 # anastacia 15.05.2010 17:33
мое мнение - прощать необходимо, дабы избавиться от негатива внутри себя..простив и отпустив, можешь идти вперед без обременяющего груза обиды и разочарования.
+5 # Smile 10.03.2010 09:19
Я считаю что прощать никого не нужно, как и не нужно очаровываться. Если тебе есть кого-то за что-то прощать, значит мышление твое не есть трезвым и ты не видишь.
У нас есть обиженная самость, и для успокоения - нужно прощение.

Зайцы не прощают волка… они просто знают что он волк, у людей все намного запущеннее, они думают, что все вокруг белые и пушистые зайцы)).

Да и вообще у всех и каждого из нас есть за что извиняться перед другими, а мы отчаянно пытаемся простить кого-то за что-то, чтобы тем самым, может и неосознанно, но оправдать себя за свои более мелкие проступки. Люди всегда эгоисты… в том что совершают поступки… или в том что прощают… мы одинаковы…мы похожи… и нас ненужно за это прощать, а просто воспринимать так как есть.

"Умение прощать - свойство сильных. Слабые никогда не прощают. Не будь у меня чувства юмора, я бы давно покончил с собой".

Улыбайтесь господа!))
+2 # Smile 10.03.2010 09:16
Вначале стоило бы разобраться что такое прощение? Мы прощаем другого человека за то, что он не соответствует нашим представлениям о нем? За то что мы себе такого никогда не позволили бы? За то что он просто человек и его пороки такие же как и у всех?
Люди таковы… это вы решили возвести кого-то на пьедестал и увидели его в определенном свете… а теперь хотите чтобы этот человек попросил прощения у ваших иллюзий за то, что вы излишне были очарованы им?
# Aня 23.01.2010 23:09
хотя...критерии разочарования у каждого человека свои, потому как моральный кодекс у каждого свой...кто-то простит..кто-то нет, говорят " сила любви измеряется размером прощения..."..н о если,допустим, человек изменил тебе с другим(нескольк о раз)-тогда какой смысл его прощать?
+3 # Aня 23.01.2010 23:03
По-моему мнению...прощен ие заканчивается там, где начинается разочарование.. .а разочарование приводит к потере интереса к определенной личности..по-мо ему так..
# Sharapov 23.01.2010 22:56
Мне интересен любой человек! Общался во всех слоях общества, наблюдения есть что всетаки существует порог прощения! А что вы по этому поводу думаете?
+3 # Aня 23.01.2010 18:56
Да..Вы правы, простить -значит понять..понять. что на самом деле человек этот прекрасен...а то, что он причинил вам боль или обиду...так это было лишь временное помутнение его рассудка...на самом деле (в сущности своей) - Он прекрасный человек...и не потеряв на мгновение четкость своего рассудка-он ни за что , никогда не причинил бы вам зла... :-?конечно, при условии, что человек этот рассудком обладает...
+4 # Sharapov 21.01.2010 22:25
По моему понять мотивацию человека, это первый шаг к прощению... Как по вашему можно простить?

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика