Хиромантия и Магия руки

Симпатии указательного, среднего и безымянного пальцев с печенью, грудью, с селезенкой и сердцем.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

«Медицина учит нас, что короста имеет своим источником и своим главным местопребыванием печень, и что один из первых знаков, по которым можно узнать ее, является на указательном пальце; ибо когда мускулы руки и даже всего тела полны и сочны, те, которые служат для движения этого пальца, вянут и сохнут, главным образом тот, который находится в пространстве между ним и большим пальцем, где уничтожается все, что есть мясистого, и остается только кожа и фибры, прилегающие к костям. Итак, этого бы не могло произойти, если бы не было некоторой аналогии и некоторой тайны между печенью и этой частью руки, так как она из первых чувствует изменение, происходящее в субстанции»*). СНОСКА.


По его словам, эта болезнь называется всеобщим раком печени и массы крови.

Мы уже сказали, что все медики узнают врожденную чахотку и золотуху по форме, которую тогда принимает указательный палец. Его первый сустав становится коротким, широким, окруженным в виде булавы, тогда ноготь, так сказать, перетягивается и наклоняется иногда так, что почти входит в телo.

Phthisici ungues adunci, сказал Гиппократ.

Этот факт принят и современной медициной.

Труссо и Гиттон написали по этому поводу один весьма замечательные мемуары, другой — очень ученую диссертацию, опубликованную в 1843 году.

Де-Лашамбр говорит о среднем пальце (Сатурна): «Я мог бы привести вам наблюдения, которые показали бы симпатию селезенки со средним пальцем, великолепные исследования, произведенные вскрытием мизиничной вены в болезнях селезенки, ибо эта вена, проходящая обыкновенно между средним и третьим пальцем, как говорит Гиппократ, или между этим последним и мизинцем, отделяя отросток к среднему, весьма вероятно, передает среднему пальцу, посредством этой вены, дейcтвие селезенки, так как третий палец, будучи занят влиянием сердца, влияния селезенки получать не может, если только правда, что, как показано нами, действия не смешиваются»**).

Далее, после многочисленных научных рассуждений, он прибавляет:

"Я знал одного человека, подверженного болезням селезенки; средний палец левой руки которого во время припадка всегда делался холодным, безчувственным и бледным, как будто лишаясь жизни"***).

По поводу симпатии безымянного пальца с сердцем он говорит: ****)

«Это наблюдение сделано для того, чтобы показать, что сердце также имеет частное сообщение и тайную дружбу с третьим пальцем, называемым безымянным; ибо весьма удивительно, что когда руки поражает подагра, этот палец всегда последний подвергается припадку и Левинус говорить, что у всех, кого он видел страдающими этой болезнью, третий палец левой руки всегда оставался свободным, тогда как другие подвергались жестокому воспалению и страданию».

«Решено, что этот палец содержит более других природного жара, а следовательно находится в более прямом сношении с сердцем, которое есть источник этого жара.*****)

«Эта симпатия, продолжает де-Лашамбр, не была неизвестной древним, и история учит нас, что древние медики придавали ему какую-то сердечную силу, пользуясь этим предпочтительно перед другими для смены медикаментов, входивших в их антидоты (противоядия). Оттуда произошло, что они дали ему название лекарственного пальца, сохранившееся еще и до сего времени в латинском языке".



*) Де-Лашамбр. Искусство познавать людей т. IV, стр. 379. (Вернуться к тексту).

**) Де-Лашамбр. Искусство познавать людей т. IV, стр. 384.(Вернуться к тексту).

***) Id. стр. 387. (Вернуться к тексту).

****) Id. стр. 381. (Вернуться к тексту).

*****) Для нас ясно, что палец Солнца получает из сердца большее количество жара, чем прочие, и должен получать большую энергию от мозга, где он необходимо соответствует церебральным нервам, заставляющим вибрировать самые благородные чувства, и вследствиe этого-то он выражает в хиромантии знаменитость, талант, славу, как, мог бы он выражать своими стремительными сношениями с сердцем — богатство. Линии, обозначающие славу, те же, который предвещают и состояние; это всегда золото, только или духовное, или реальное; хироманты должны, посредством изучения сделать различие между другими способностями, дабы достигнуть истины по человеческим средствам. (Вернуться к тексту).
 

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика