Что такое видеомаркетинговая стратегия?
- Подробности
- Категория: Новости о Хиромантии и не только
- Просмотров: 896
Видеомаркетинговая стратегия – это документ, в котором подробно описаны цели и задачи будущего видеоконтента и его продвижения, определены форматы видео и их целевая аудитория, маркетинговые площадки для размещения и многое другое. От стратегии успех будущего ролика зависит на 100 %.
При составлении технического задания вам необходимо взять лишь выжимку основных критериев стратегии и передать список исполнителю, чтобы он сделал вам расчет стоимости и составил пул работ.
Основные критерии, которые нужно указать в ТЗ при подготовке любого ролика
- Цель создания ролика или «Зачем вам нужен данный видеоролик и как заказать видеоролик?»
- Поставьте цель – сразу станет понятно, какой формат видео вам нужен: реклама или социальный проект, обучающее видео или отчетное.
- Задача ролика или «Зачем этот видеоролик вашим клиентам?»
- На основе задачи строится сценарий видеоролика. Сформулируйте ее максимально четко, чтобы донести до зрителя основной посыл. Например, если стоит задача презентовать и продать товар, то заказывайте видеоролик в формате рекламы.
- Если цель определяет, зачем вам или вашей компании нужно данное видео, то задача определяет, зачем оно нужно вашим потенциальным клиентам или зрителям.
- Целевая аудитория – для кого этот ролик?
- Учитывайте вкусы и интересы ЦА, с помощью которых легче попасть в цель. Вы же понимаете, что видеоролик для детей будет отличаться от видео для взрослых по подаче материала? Поэтому в этом пункте указывайте следующие параметры: пол, возраст, регион проживания, образ жизни и привычки, уровень доходов и интересы.
- Площадка для размещения.
- Во-первых, от того, где вы планируете разместить готовый видеоролик, зависит его формат. Во-вторых, у каждой площадки, будь то региональное ТВ, канал Youtube или Tik-Tok, есть свои технические особенности, которые следует учитывать исполнителю при создании видеороликов.
- Референсы – примеры видео, которые вам нравятся и отвечают поставленным задачам, а также те, которые понравятся потенциальной аудитории. Референсы должны быть проанализированы, а вы точно уверены, что видео такого формата понравятся вашей аудитории и аудитории конкурентов. Примеров может быть несколько. Например, в одном ролике вам нравится цветовая гамма, в другом – голос диктора или музыка, в третьем формат и так далее. Это также могут быть видео, которые категорически и не нравятся, чтобы обозначить, чего точно не должно быть по итогу.
- Указывайте длительность видео, она также определяет формат, и наоборот. Как правило, рекламные ролики – короткие, а обучающие видео – длинные.
Определите формат видео. Если вы не знаете формат, то подробно опишите предмет съемки, сюжета или героев. Всё, что, по-вашему, может быть важно – пишите. Потому что многое в создании роликов завязано на форматах, ведь у каждого из них есть свои особенности, о которых мы далее поговорим подробнее.
Персонализация. У любого бизнеса есть конкуренты, поэтому если у вашей компании есть конкурентное преимущество, обязательно укажите его в техническом задании, чтобы затем донести потенциальному покупателю.
Это все, что относится к основному чек-листу по созданию любого видео. Далее прорабатывается дополнительное технического задание по выбранному формату.