Что такое видеомаркетинговая стратегия?

07.09.2022

Видеомаркетинговая стратегия – это документ, в котором подробно описаны цели и задачи будущего видеоконтента и его продвижения, определены форматы видео и их целевая аудитория, маркетинговые площадки для размещения и многое другое. От стратегии успех будущего ролика зависит на 100 %.

При составлении технического задания вам необходимо взять лишь выжимку основных критериев стратегии и передать список исполнителю, чтобы он сделал вам расчет стоимости и составил пул работ.

Основные критерии, которые нужно указать в ТЗ при подготовке любого ролика

  • Цель создания ролика или «Зачем вам нужен данный видеоролик и как заказать видеоролик
  • Поставьте цель – сразу станет понятно, какой формат видео вам нужен: реклама или социальный проект, обучающее видео или отчетное.
  • Задача ролика или «Зачем этот видеоролик вашим клиентам?»
  • На основе задачи строится сценарий видеоролика. Сформулируйте ее максимально четко, чтобы донести до зрителя основной посыл. Например, если стоит задача презентовать и продать товар, то заказывайте видеоролик в формате рекламы.
  • Если цель определяет, зачем вам или вашей компании нужно данное видео, то задача определяет, зачем оно нужно вашим потенциальным клиентам или зрителям.
  • Целевая аудитория – для кого этот ролик?
  • Учитывайте вкусы и интересы ЦА, с помощью которых легче попасть в цель. Вы же понимаете, что видеоролик для детей будет отличаться от видео для взрослых по подаче материала? Поэтому в этом пункте указывайте следующие параметры: пол, возраст, регион проживания, образ жизни и привычки, уровень доходов и интересы.
  • Площадка для размещения.
  • Во-первых, от того, где вы планируете разместить готовый видеоролик, зависит его формат. Во-вторых, у каждой площадки, будь то региональное ТВ, канал Youtube или Tik-Tok, есть свои технические особенности, которые следует учитывать исполнителю при создании видеороликов.
  • Референсы – примеры видео, которые вам нравятся и отвечают поставленным задачам, а также те, которые понравятся потенциальной аудитории. Референсы должны быть проанализированы, а вы точно уверены, что видео такого формата понравятся вашей аудитории и аудитории конкурентов. Примеров может быть несколько. Например, в одном ролике вам нравится цветовая гамма, в другом – голос диктора или музыка, в третьем формат и так далее. Это также могут быть видео, которые категорически и не нравятся, чтобы обозначить, чего точно не должно быть по итогу.
  • Указывайте длительность видео, она также определяет формат, и наоборот. Как правило, рекламные ролики – короткие, а обучающие видео – длинные.

Определите формат видео. Если вы не знаете формат, то подробно опишите предмет съемки, сюжета или героев. Всё, что, по-вашему, может быть важно – пишите. Потому что многое в создании роликов завязано на форматах, ведь у каждого из них есть свои особенности, о которых мы далее поговорим подробнее.

Персонализация. У любого бизнеса есть конкуренты, поэтому если у вашей компании есть конкурентное преимущество, обязательно укажите его в техническом задании, чтобы затем донести потенциальному покупателю.

Это все, что относится к основному чек-листу по созданию любого видео. Далее прорабатывается дополнительное технического задание по выбранному формату.

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика