М. Пуансо. Типы руки

 


Есть четыре определенных типа руки, в зависимости от того, заостренная ли она (т.е. все пальцы заостренные), Квадратная, коническая или лопатообразная. Давайте разберемся по порядку.

Заостренные руки, т.е. с заостренными пальцами. Анри Рем говорит: «Заостренные пальцы свидетельствуют о поведении свободном и лишенном границ и тем самым напоминают намагниченные концы тросовых магнитоотводов; они легко воспринимают и излучают флюиды, соответственно сразу же впитывают все идеи и так же быстро предлагают их.

Отсюда их вдохновение, просветление, изобретения, которые исходят из заостренных пальцев и производят на свет мечтателей, поэтов и изобретателей».

 

 



Таким образом, заостренные пальцы принадлежат людям интуитивным, людям искусства, идей, теорий, изобретений. Заостренная рука — это рука человека с воображением, психолога, идеалиста, аристократа (скорее, артистократа, как говорил Жерар де Лаказ-Дютьер), это рука избранных. Но увы! Она на приспособлена для жизненной борьбы, материального, усилий, справедливости. Поэтому это также иногда рука лени, импульсивности, уродства, избытка, роскоши, радости, очарования. Это рука великих любовников, милых красоток, дам полусвета.

Гладкая заостренная рука принадлежит поэту, художнику, изобретателю. Если у нее есть философские узелки (смотрите ниже), то можно ожидать конфликта между вдохновением и расчетом. Если еще есть и материальные узелки, положительные качества исправят преувеличенный идеализм.

Анри Рем приводит следующие примеры заостренной руки: в политике Робеспьер, в живописи Рафаэль, Перуджино, Корреджио, Антониа де ла Гандара и многие из художников, одаренных богатым воображением; в литературе — Мильтон, Шекспир, Шиллер, Гете, Шатобриан, Мюссе, Дюма-отец, Жорж Санд.

Сначала у Виктора Гюго были заостренные и гладкие пальцы. Позже они стали конусообразными и с узелками, понемногу стал появляться философский узел, развился материальный узел. Изменения такого плана нередкие; но никогда узелковые пальцы не становятся гадкими, а лопатовидные никогда не становятся заостренными.



Квадратная рука. Соединение с ногтем заканчивается квадратом с отчетливым очертанием. Это означает устойчивость в характере, любовь к размышлениям, возможно, буржуазные идеи, но в любом случае идеи сформированные, ясные, устоявшиеся. Особенно бескомпромиссные, нетолерантные отличаются квадратным средним пальцем. Остальные по крайней мере хорошие философы, методичные, холодные, вдумчивые, практичные, трезвомыслящие, исполняющие все по порядку, энергично, любящие справедливость, не склонные к инициативе (наследие заостренных пальцев), но точные, рассудительные, дисциплинированные, логичные, разумные, дедуктивные. Рука разума, обязанностей и власти.

 


Эти качества усилены, если есть узелки в местах соединения фаланг. Эти узелки, вовсе не обязательные у квадратных пальцев, знаки твердого суждения, являются более необходимыми заостренным пальцам, дефекты которых они скрывают.

Если в результате уродства квадратный палец похож по форме на мяч, можно говорить о склонности к убийству.

Во Франции больше квадратных, чем лопатовидных рук, т.е. «больше людей, разрабатывающих теории, чем тех, которые могут применить их на практике». немцы, более к этому способные, отличаются изобилием лопатовидных рук.

В политике: Людовик XIV, Вобан, Тюренн, Гюзо, Фальер, Клемансо.

В литературе: Буало, Вольтер, Дюма-сын, Поль Эрвье.

В искусстве: Ольбен, Альбрехт Дюрер, Пуссен, Коро, Роден.

В театре: Фредерик Леметр, Рашель, Аделина Пати, Сара Бернар, Гот, Лелуар, Эмма Кальв, Андре Мегар, Марта Мелло.

 

Конусообразная рука. Рука разума и интуиции, типичная рука философа. Она частично квадратная, частично заостренная, а потому почти идеальная.

 

 

 

Ее можно наблюдать у многих талантливых людей, если не гениев. Это рука того, кто может понять все и любить все, кто может признать свои ошибки, быть доброжелательным, дружелюбным, снисходительным, другом мира и гармонии, порядка и комфорта.Это рука Мольера, Лафонтена, Руссо, Ламартина, Ожье, Мендеса, Сюлли-Прюдомма, Бертело, Поля Дешанеля, Горация Верне, Деляроша, Мессоннье, Диаса, Жерома, братьев Коклен, Дежазе, Режана, Берта Бади, Джейн Гранье, Арлетт Доржер, Дюзе, Симона, Робина, Сегон-Вебера, Сесиль Сореля, Луа Фюллера и проч.
 

 

 

 

 

Лопатовидная рука. Пальцы в форме лопаты с почти ровной ногтевой пластинкой (нужно сделать исключение, когда есть деформация из-за использования каких-либо инструментов).



Рука инстинкта, мало сдержанных чувств, материального разума, восстания (большинство революционеров, должно быть, обладали такими знаками).

Лопатовидные пальцы принадлежат активному человеку, который действует прежде, чем подумает, слишком самоуверенный, и его жизнь часто рушится из-за его гордости.

Люди с лопатовидными пальцами увлекаются занятиями на открытом воздухе и требующими смелости: охотой, путешествиями, колонизацией, плаванием, ручной работой.

Они не любят бюрократию, сидячие занятия, не очень склонны к искусствам и элегантности, они скорее обжоры, чем гурманы, ремесленники, чем художники, любители свободы.

Большой палец лопатовидной формы свидетельствует о скоропалительных решениях; если это указательный палец — то потребность в доминировании, власти; если средний — любовь к культуре, строительству, одним словом, материальному созиданию.

Если таков безымянный палец — то это человек мелочный, не очень изобретательный, склонный к подражанию.

Лопатовидная рука скорее решительная, чем послушная. Ее часть можно встретить в Бретани, на севере.

Твердая и гладкая рука — этот человекразбирается в бизнесе, ничего не боится. Если она мягкая, то человек теряет любовь к работе, но сохраняет любовь к действиям (путешествия, праздники, прогулки). С другой стороны, влияние узелков (мы о них расскажем позже) может изменить все.

Такая рука была у Наполеона III, Ламенне, Фернанда Лабори, Рубенса, Рембрандта, Андре Антуана.



Рука обычная и смешанного типа. Как уже было сказано, есть мало рук, которые можно полностью отнести к тому или иному виду. Многие руки смешанного типа с пальцами разных типов, что тоже имеет свое значение.

Что касается обычной, элементарной руки, то она напоминает руку земного типа, о чем мы уже говорили. Это земная рука, а потому ее чаще можно встретить в сельской местности. Пальцы толстые, крепкие, это рука крестьянина, инстинктивного человека, рудиментарного существа.

Таких рук много в Лапландии. Это безнадежная рука прирожденного раба.

Уразных хирологов есть свои классификации, хотя в конце концов все они приходят к одному результату. Например, метод Жюльена Леклерка, описанный в его книге «Характер и рука» (издательство Ювен)

Он говорит, мы делим на следующие группы руки людей, включенных в нашу коллекцию.



1. Интеллектуальные, рациональные

3. Страстные, вспыльчивые

2. Блестящие, выдающиеся

4. Практичные



Если бы нам была нужна система, то мы добавили бы по крайней мере еще 2 класса



5. Вульгарные, грубые

6. Незначительные, ничтожные



Это разделение нетеоретическое. Этот метод — один из самых простых. Я ограничусь изучением только тех документов, которые у мены есть, и сравнением только тех набросков, которые у меня есть перед глазами. Таким образом я составляю группы. Существует вероятность, что их 4, точная память на руки поможет мне закончить разделение.

Остается сделать еще кое-что — назвать каждую группу. Здесь более или менее известный заранее характер человека вступает в конфликт с полученной хирогномической информацией, и я хочу найти что-то общее, как можно более исчерпывающие сведения, которые соответствовали бы этим 2 личностям.

На описание рук и определение соответствующих характеристик можно скорее намекнуть, чем определить.

Интеллектуальная рука мясистая и иногда мягкая, часто костлявая и сухая, но никогда полная. Пальцы сильные, не толстые у основания. Они вытянутой формы, не тонкие, эта форма присуща всему классу. Она никогда не бывает короткой или квадратной. Не маленькая, но большого или среднего размера. Все ее части пропорциональны, ни одна не является преобладающей. Низ руки немного больше, но это незаметно.

Соответствующий интеллектуальный характер отличается принципиальностью и идеями. Он спокойный и упорный. Действует только после того, как все хорошо обдумал. Совсем не или чуть мягкий, на него невозможно повлиять. Работает постоянно и методично.

Блестящая рука средняя или маленькая, никогда не бывает большой. Ладонь мясистая, негрубая, почти мягкая, но не костлявая или сухая. Ладонь, очевидно, сильнее расставленных, нетолстых и довольно длинных пальцев. Нижняя часть руки, особенно область у холма Венеры, обычно привлекает внимание.

В любом случае, рука не толстая и не тонкая. Не квадратная, не маленькая. Миленькая.

Человек с таким характером придает большое значение внешности. Он общительный и уступчивый. Его непостоянство удерживает его от чрезмерной увлеченности. Любит привлекать внимание, любит быстрые методы, ему чужды системы и схемы; он умен от природы и часто импровизирует в своих действиях. Он доверяет интуиции. Для него характерны гибкость, уподобление, различные способности. Работает легко, но неопостоянно.

Cтрастная рука — мягкая, крепкая, иногда сухая, всегда сильная. Пальцы толстые и довольно короткие. Рука маленькая, средняя или большая. Если маленькая, то часто выглядит круглой, если большая, то похожа на вульгарную. Но никогда не выглядит длинноватой. Ладонь заметно шире внизу, чем ниже пальцев.

Человек этого типа увлекающийся, влиятельный, активный, вдохновленный. Он действует по наитию. Обладает огромными способностями к работе. Увлеченный энтузиаст, поглощенный работой.

Практичная рука во многом похожа на предыдущую. Она квадратная, но, как и страстная рука, мягкая, часто полная. Ладонь не намного шире внизу, чем под пальцами. Размеры бывают разные, когда слишком большая, то грубая.

Человеком этого типа управляют материальные потребности и практичность. Он действует разумно, если заинтересован, подчиняется расчету, методично продвигается. Он обладает предвидением, презирает мечты, отказы, иллюзии. Он сам себе хозяин, но подчиняется обстоятельствам, любит борьбу. Работает в зависимости от своих потребностей, если нужно, то много. Любит хорошие условия проживания и спокойное времяпрепровождение.

Вульгарная рука, пример которой я не могу привести, не обидев кого-либо, поражает своими размерами и угрозой уродства. Она обычно грубая и толстая. Она соответствует простым вкусам.

Рука незначительная слишком маленькая или слишком большая, очень узкая, не сопротивляется, без особых примет, очень мягкая, со слабыми костями.

Большинство не рук не принадлежит определенному типу, но редко бывает невозможно сказать с некоторой неопределенностью, какой тип превалирует.

Для примера приводим «знаменитые» руки, проанализированные Леклерком.

Анализ рук
Рука отца Дидона. Чем больше рук я вижу, тем больше мне кажется, что они изменяют мое мнение о людях в сторону большей правдивости.

Несколько лет тому назад я склонялся к тому, что отец Дидон был совершенно страстным, неистовым, неуправляемым. Какая ошибка! Он блестящий человек с искрой страсти. По крайней мере это то, о чем сказала его рука в тот день, когда я ее сфотографировал.

У ладони выступающая поверхность, она нежесткая. Несколько сильные пальцы, выдающиеся места Венеры, Марса и Луны — вот ее страстные части.

Мизинец независимый, а большой палец (недлинный) обладает силой. Сильная воля, но без крайностей. Пальцы круглые, почти квадратные, что говорит о порядке.

Таким образом, если верить этой руке, к свободе в поведении добавляется большой желание угодить, а не ударить, острый

И способный к усвоению ум, импровизированное суждение, ячный интеллект и огромное очарование. Добавьте к этим подаркам яркую личность и энергию. Самоуверенность, неразрушимость также принадлежат ему. Блестящие люди, обладающие какой-либо страстью, очень независимы, не защищены, но само любят защищать.

В подлинно страстном характере всегда есть смущение, неясность, но чувства глубокие, а взгляды устойчивые. Думают они медленно, они знают, какие узы разрывать и какие дороги форсировать.

Мысль слишком подчинена организму и освобождается с большим трудом. В блестящем типе она больше похожа на пузырь воздуха, быстро поднимающийся из морских глубин на поверхность. Это как чужеродный элемент извне, который быстро находит выход.

Я не думаю, что кто-либо из страстных был оратором. У последнего трезвый ум, он не знает беспокойства. Вспышки страсти достаточно для него. Это случай с отцом Дидоном.



Рука Муне-Сюлли. Маленькая ладонь по сравнению с пальцами. Эта рука, у которой меньше характера, милее других. Но это подлинно страстная рука, но с намеком, с тенью, со следом блеска.

Поверхность выступающая, особенно вокруг холма Венеры. Пальцы сильные, довольно крепкие. Мизинец сильный, большой палец толстый. Больше выдается безымянный палец, чем указательный.

Зная, что это рука актера, можно сказать, что здесь мы не имеем дело с покладистым актером, но страстным, показывающим на сцене свои собственные чувства, который вынужден упорно работать, чтобы освободить свое сознание от ненужных эмоций, который не может легко адаптироваться, который едва ли может отказать в помощи другим.

Здесь действует общее предубеждение о том, что первое условие таланта — легкость (возможности). Это ошибка, так как это не действует в случае с глобальными, личными талантами, все зависит от них самих.

Мы предлагаем классификацию типов рук по Мучери, которая представляет большой интерес, так как относит нас назад к планетарной типологии.

Есть 3 типа людей, говорит молодой, но уже знаменитый хиромант, интеллектуальный, страстный и материальный.



Интеллектуальный — происходит от Сатурна (гордость), Солнца (зависть) и Меркурия (алчность).

Страстный — происходит от Марса, который дает плохой характер, идущий от сердца, а не мозга.

Материальный — происходит от Юпитера (жадность), Венеры (сладострастие), Луны (лень), Земли (материализм). Понятно, что эти слова с очевидно негативным значением следует воспринимать в очень широком смысле.



Длинная коническая рука — Солнечная.

Короткая коническая рука — Лунная.

Длинная круглая — Юпитер.

Короткая круглая — Венера.

Длинная квадратная — Марс.

Короткая квадратная — Земля.

Длинная лопатовидная — Сатурн.

Короткая лопатовидная — Меркурий.



Но не существует чистых типов. И кроме того, мы все солнечные и земные:

Солнце и Земля — единственные планеты, которые могут добавить духовность или материализм к другим влияниям.

Тип Земля — в действительности лишь материальное сочетание Марса и Юпитера.

Тип Солнце — сочетание Сатурна и Меркурия плюс немного Венеры.

Солнце дает положительные и отрицательные качества, происходящими из души.

Земля дает то же, но берущее начало в материализме.

Сатурн и Меркурий дают преимущества и недостатки, идущие от мозга.

Марс — от мозга, а Юпитер, Венера и Луна — от тела.



Рука с точки зрения цвета
Обычно интеллектуальный тип желтый, страстный красный, материальный белый. Отсюда у нас следующие комбинации:

Цвет руки темно-желтый — Сатурн
светло-желтый — Меркурий
бело-голубой — Луна
бело-желтый — Венера
бело-красный — Юпитер
красный — Марс

Эта типология касается и физиогномики, и хиромантии. Сравнивая ее с теориями Жаго, Гастена, мы видим, что информация везде одна и та же. С другой стороны, господин Мучери уже упомянул в свей книге астро-хиромантную теорию, которая очень интересна, к ней мы и отсылаем читателя.

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика