Шаг 3. Определение жизненной цели

Существует три основных области, где человек может найти смысл жизни. Первая — это то, что он дает миру, то есть его творения; вторая — это то, что он берет от мира, то есть встречи и полученный опыт; и третья — это позиция, которую он занимает в трудной ситуации, встречаясь лицом к лицу с судьбой, которую не в силах изменить.

 

ВИКТОР ФРАНКЛ, «В БОРЬБЕ ЗА СМЫСЛ»

 

Шаг 3. Определение жизненной цели

 

Чтобы определить жизненную цель, используйте приве­денную ниже таблицу для определения своего отпечатка с наивысшей оценкой. Далее найдите значение, прису­щее положению этого отпечатка или отпечатков. Нако­нец, объедините значение золотой середины своей шко­лы со значениями отпечатков с наивысшей оценкой, сформировав утверждение жизненной цели.

Но начнем сначала. В таблице приводятся оценки каждого из четырех основных отпечатков и их вариан­тов. Как видите, завиток оценивается выше всего — в четыре балла, дуга оценивается в одну, а ос­тальные оценки находятся между ними.

 

Чтобы найти отпечатки с наивысшей оценкой, опре­делите оценку каждого из своих отпечатков. В приме­ре 1 баллы каждого отпечатка записаны под его симво­лом. На правом большом пальце — петля (оценка 3), на правом указательном — также петля (оценка 3) и так далее. Отпечаток другого типа здесь только на правом бе­зымянном пальце — это завиток (оценка 4). Оценки остальных девяти отпечатков ему не равны. Таким обра­зом, самая высокая оценка у этого человека приходится на правый безымянный палец с завитком.

 

В примере 2 мы видим петли (оценка 3) на обоих больших и обоих указательных пальцах. Оставшиеся шесть отпечатков — это дуги (оценка 1). Таким обра­зом, наивысшая оценка у этого человека соответствует петлям на обоих больших и указательных пальцах.

 

В таблице такой же как ниже или в своем дневнике запишите сим­волы каждого из своих отпечатков и добавьте рядом его оценку.

 

Теперь вам следует найти значение, соответствующее положению отпечатков с наивысшей оценкой. Таблица с этими значениями кратко обобщает характеристики каждой из десяти представленных позиций. (Можете не верить, но отпечатки такого рода возникают и на повер­хности ладони. Эти редкие случаи описаны в конце гла­вы IV.) Считайте каждую из десяти позиций классной комнатой Университета Земли. В одном из этих классов (или в нескольких) преподают базовый предмет, вы­бранный вами на эту жизнь и указывающий область, в которой вы должны достичь самореализации (жизнен­ной цели). Обведите в таблице свой базовый предмет (или несколько предметов) или отметьте их в дневнике.

Важно: если у вас семь и больше отпечатков с одина­ково высокой оценкой, прочтите пояснение.

Чтобы сформулировать утверждение своей жизнен­ной цели, объедините определение своего отпечатка с наивысшей оценкой с утверждением золотой середины, соответствующим вашей школе или школам (см. табли­цу на с. 99). К примеру, если наивысшая оценка соот­ветствует правому безымянному пальцу, а вы принадле­жите к школе Любви, утверждением жизненной цели окажется Творчество + Любовь и Близость. Если у вас только один отпечаток с наивысшей оценкой, и прина­длежите вы к одной школе, процесс формулировки бу­дет очень прост. Все становится сложнее, если у вас несколько отпечатков с одинаково высокой оценкой, если вы принадлежите к нескольким школам, или и то, и дру­гое одновременно. Мы разберемся с этим позднее, а по­ка давайте запишем свою жизненную цель и утвержде­ние золотой середины ниже или в дневнике.

Ключевое значение  моего  отпечатка  с  наивысшей оценкой:__________________________________________

+ утверждение золотой середины моей школы:___________________________________

Моя жизненная цель: __________________________________

 

Если у вас несколько отпечатков с высокой оценкой, объедините их ключевые значения и присоедините к ут­верждению золотой середины. Например, если высокие оценки соответствуют правому большому пальцу (ус­пех) и правому указательному пальцу (власть), а прина­длежите вы школе Служения, вашей жизненной целью окажутся Успех и Власть + Радостное служение. Если вы принадлежите нескольким школам, аналогичным об­разом сочетайте их утверждения золотой середины.

 

 

Дополнительные указания для определения жизненной цели

 

Как и любая кодирующая система, система Психологии души должна быть достаточно простой в использова­нии, но при этом учитывать широкий ряд возможностей. Четыре типа символов и десять областей образуют алфавит из сорока букв, передающий сообщения, за­шифрованные в рисунке отпечатка. Использование ти­пов отпечатков для поиска школы и применение систе­мы оценок для определения жизненной цели и урока являются первыми двумя этапами работы с этим алфави­том. Ниже даются указания, дополняющие систему Психологии души. Если комбинации, описанные на следующих страницах, присутствуют у вас, следуйте указаниям этого раздела, чтобы лучше прояснить свою жизненную цель.

Отпечатки с наивысшей оценкой появляются на одних и тех оке пальцах правой и левой руки.

Для определения жизненной цели используйте сле­дующее ключевое слово:

Левый и правый большие пальцы: успех. Левый и правый указательные пальцы: власть. Левый и правый средние пальцы: целостность. Левый и правый безымянные пальцы: творчество. Левый и правый мизинцы: интуиция.

Что же мы здесь видим? Если отпечатки с наивысши­ми оценками появляются на одном и том же пальце пра­вой и левой рук, вы выбираете значение, присущее паль­цам правой руки, кроме случаев, когда высокая оценка соответствует среднему пальцу и мизинцу. Тогда ключе­вое значение, использующееся в утверждении жизнен­ной цели, соответствует определению среднего пальца или мизинца левой руки.

У вас одно из сочетаний двух и более отпечатков пальцев, которые называются архетнпическими ком­бинациями.

Архетипическая комбинация — это модель из двух и более отпечатков с наивысшей оценкой, которые частовстречаются вместе. Большинство регулярно возникаю­щих комбинаций являются архетипическими и имеют названия, сочетающие в себе качества входящих в них отпечатков. Определение архетипических комбинаций значительно упрощает формулировку жизненной цели. В примере 1 указательный, средний и безымянный паль­цы левой руки имеют отпечатки с наивысшими оценка­ми и образуют сочетание под названием Первопрохо­дец.

 

Архетипические комбинации часто оказываются эле­ментом более широкого набора отпечатков с наивысши­ми оценками. На примере 2 отпечаток правого большого пальца присоединяется к Первопроходцу, образуя жиз­ненную цель под названием Успешный первопроходец.

 

Если бы на правом большом пальце была петля, а на правом мизинце — завиток, перед вами была бы жиз­ненная цель Первопроходца в общении. Вариантов жиз­ненных целей очень много, но этот метод позволяет ин­терпретировать широкий спектр комбинаций отпечат­ков. На с. 344, где приводятся отпечатки Ли Харви Освальда, дана более детальная информация о сложных сочетаниях символов.

Все архетипические комбинации описываются в гла­ве IV и подробно объясняются в «Приложении I, Архе­типические комбинации и случаи из практики». Читая главу IV, запишите свою архетипическую комбинацию, если таковая у вас есть. Эти описания гораздо лучше прояснят вашу жизненную цель.

У вас один или несколько отпечатков, относящихся к одному из трех указанных низке вариантов, и ваши отпечатки с наивысшей оценкой близки по баллам.

Если у вас один или несколько отпечатков, чьи оцен­ки близки к максимальной из имеющихся, они называ­ются соседствующими. В примере 3 мы видим завиток (оценка 4) и сложный завиток (оценка 3,9). Существует два способа проанализировать эту комбинацию.

Согласно строгой интерпретации системы баллов, если оценка одного отпечатка выше оценки другого, в утверждение жизненной цели входит определение пер­вого, но не второго. Конец дискуссии. В примере 3 жиз­ненной целью стал бы Успех (оценка отпечатка правого большого пальца выше остальных) + Любовь и Близость (школа Любви).

 

Если же ваши отпечатки очень похожи, становятся значимыми небольшие отклонения в оценках. В приме­ре 4 мы видим завиток на правом большом пальце и де­вять сложных завитков на оставшихся. Если строго трак­товать систему оценок и принять во внимание сходство отпечатков, то символ правого большого пальца оцени­вается выше остальных. Таким образом, жизненной це­лью человека оказывается Успех (правый большой па­лец) + Радостное служение (школа Служения).

В более свободной интерпретации завитки (4) и сложные завитки (3,9) объединяются. Я часто делаю это с павлинами (3,5) и завитками (4). В этом случае жиз­ненная цель в примере 3 сочетала бы ключевые опреде­ления правого большого пальца и левого мизинца: Ус­пех и Общение + Любовь и Близость. В примере 4 я бы использовал более строгую трактовку, поскольку один отпечаток значимо отличается от остальных девяти. Здесь жизненной целью стал бы Успех + Радостное слу­жение, как это написано выше. Оба метода интерпрета­ции точны, но в конкретной ситуации какой-то один может оказаться более подходящим. Если у вас комби­нация с близкими значениями оценок, попробуйте оба подхода и остановитесь на том, который покажется вам правильным.

 

У вас лучевые петли

Лучевые петли обращены в сторону большого пальца и оцениваются в 3,1 балла. Локтевые петли, повернутые от большого пальца, оцениваются в 3 балла. Иногда эта незначительная разница в счете оказывает серьезное влияние. Прочтите об отпечатках, близких по оценке, чтобы лучше расшифровывать комбинации подобного типа.

У вас павлин на левом мизинце

Павлин на левом мизинце оценивается как завиток. Павлины и завитки появляются на левом мизинце зна­чительно реже, чем на других пальцах. Это статистичес­кое различие — основная причина такой оценки.

Равные наивысшие оценки присущи семи и более отпечаткам

Используйте для определения жизненной цели сле­дующий метод:

1.   Определите тип отпечатка с наивысшей оценкой, появляю­щегося на семи и более пальцах.

2.   Определите школу, связанную с этим типом отпечатков.

3.   В  качестве  утверждения  жизненной цели   используйте утверждение золотой середины этой школы.

Если наивысшую оценку имеют семь и более одина­ковых отпечатков:

Завитки: ваша жизненная цель — Радостное служение.

Петли: ваша жизненная цель — Любовь и Близость.

Сложная дуга: ваша жизненная цель — Истинная преданность.

Простая дуга: ваша жизненная цель — Жизнь в равновесии.

Внимание: в том маловероятном случае, если у вас имеется шесть отпечатков с наивысшей оценкой и ни од­ной архетипической комбинации, для определения жиз­ненной цели используйте приведенные выше указания.

А как быть с набором отпечатков, где есть одна луче­вая петля и девять локтевых, но при этом лучевая петля больше похожа на петлю/сложную дугу? Наделять ли ее максимальной оценкой? Если вы достаточно наблюда­тельны, то можете придумать целую серию подобных вопросов. В таких случаях, чтобы разобраться с бесчис­ленными вариациями, используйте уже знакомые пра­вила, интуицию и здравый смысл. Язык отпечатков срав­нительно прост и имеет свою логику, но предмет об­суждения — вы сами и те вопросы, что находятся в центре вашего существования. Если вы оказались лицом к лицу с двумя соперничающими трактовками, вероят­нее всего, они обе правильные, но одна из них лучше отражает конкретный этап вашей жизни.

Комментарии   

# Sharapov 20.10.2013 20:53
Цитирую Yli:
А что означает, если все десять пальцев носят одинаковые отпечатки - локтевая петля?

Локтевые петли, повернутые от большого пальца, оцениваются в 3 балла.
# Yli 09.02.2011 10:25
А что означает, если все десять пальцев носят одинаковые отпечатки - локтевая петля?

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика