ШКОЛА СЛУЖЕНИЯ Завиток

 

школа служения завиток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: стать Мастером Сознательного служения. Отпечатки: четыре завитка (три — пограничное число). Необходимые умения: знать, когда надо, а когда не надо делать что-то для других.

■   Истинное служение опирается на желание помочь другим, а не управлять ими.

■   Оно наделяет силой и дающего, и берущего.

■  Оно приносит удовольствие независимо от результата.

■   Сам процесс является достаточной наградой.

Обзор

 

 

Помогая другим, мы можем чувствовать себя хорошо, просто отлично. Это и означает быть человеком. Пони­мание того, что благодаря вам мир в целом или мир ка­кого-то человека станет лучше, способно наделить вашу жизнь смыслом и принести в нее удовлетворение. Од­нако для обладателей отпечатков с четырьмя и более за­витками тема служения становится центральной и бес­конечной. У принадлежащих к этой школе все важные жизненные случаи, все ключевые отношения, так или иначе, связаны со служением. Ваша задача — пробудить в себе эту часть и понять ее ценность как компаса в жиз­ненном путешествии.

Возможно, это наиболее парадоксальное из четырех посвящений души, представленных в Университете Зем­ли. Прежде чем служение станет неотъемлемой частью вашей жизни, как это и должно быть, следует накопить определенный опыт, на первый взгляд противоречащий служению. Одно дело — понять идею служения, и сов­сем другое — с радостью ее воплощать.

На пути к осознанному служению вы должны встре­титься с теми аспектами своей личности, которые со служением не связаны. Становится очевиден ваш эгоцен­тризм (и его цена) у а также склонность неправильно воспринимать само служение. Так на поверхности воз­никают все не относящиеся к нему компоненты. Взаимодействие со своими ошибками и их уроки раскрывают уникальность истинного служения, которое стремится себя проявить.

Неважно, кто и какие роли играет в фильме вашей жизни. В одних его эпизодах вы слишком эгоцентрич­ны, в других оказываетесь страдающим благодетелем че­ловечества. Вы можете связать свою жизнь с тем, кто вечно потакает своим слабостям, или ваш ребенок будет активно завоевывать одобрение в школе. «Что на ваших руках, то и в вашей жизни», — говорим мы в МИАР. Для эффективного обучения служению необходимо скрупулезно исследовать все детали предмета.

По мере продвижения, прекращая потакать себе или рабски прислуживать другим, вы начинаете испытывать жизненное удовлетворение. Благодаря этому ваша спо­собность служить улучшается, проявляются заложенные в вас таланты, становится очевидной область приложе­ния сил, для которой вы подходите лучше всего.

Четыре шага до мастерства

Если у вас четыре или больше завитков, в вашей жизни неизбежно возникнет тема служения и рабства. Такое происходит автоматически, понимаете вы это или нет. Изучая описанные ниже шаги, постарайтесь восприни­мать себя не жертвой, а причинным фактором собствен­ной истории. Когда это у вас получится, считайте, что вы серьезно продвинулись вперед.

Шаг 1. Установка. Жизнь создает определенные об­стоятельства, в которых вы должны что-то сделать для других. (В школе Служения ваша задача — практиковать служение).

Шаг 2А. Все хорошо. «Спасибо». «Пожалуйста». Ни­каких проблем.

Или

Шаг 2В. Возникают сложности. Вы делаете все, что­бы помочь, но ситуация становится только хуже. На­грузка увеличивается, а благодарности за труды — ника­кой. Вы помогаете все более активно, но слышите в свой адрес замечания, будто делаете мало, несвоевременно или неправильно. Обучение служению связано с прак­тикой, а практика предполагает пробы и ошибки.

Сейчас вы совершаете ошибки в служении.

Все идет по плану.

Шаг 3. Давление усиливается. Требования растут.

Ваша мать, эта замечательная женщина, работавшая на трех работах, чтобы вы закончили медицинский институт, просит вас о помощи. Она хочет переехать к вам — со своим новым приятелем и его мексиканским оркестром вместе с танцорами. Вы будете спать на по­роге — впрочем, нет, порог им понадобится. Вы буде­те спать на заднем дворе — под дождем. И пока вы там, не могли бы вы?.. Этапы роста разработаны безупреч­но. Теперь вы точно знаете, что попали в рабство... опять-

Мир не всегда черный и белый, как в этом примере, но если вы начинаете и заканчиваете день с мыслью о том, как выбраться из ямы, в которую угодили, то, ско­рее всего, вы в рабстве и останетесь в нем до тех пор, пока не отреагируете на ситуацию противоположным служению образом: «Проваливайте! Я ничего больше не стану делать ни для кого, кроме себя!» Интересно, что ученики школы Служения сначала должны научить­ся быть эгоистичными, поскольку без ощущения своей личности истинное служение невозможно.

Шаг 4. Прорыв. Обратная реакция приносит некото­рое облегчение и является важным шагом на пути к ис­тинному служению, но ожиданий все равно не оправ­дывает. Очень важно осознать это разочарование. Оно позволяет понять разницу между потаканием себе и над­лежащим ощущением собственной личности. Пройдя через обратную реакцию, вы меняете стратегию и ис­кренне принимаете у себя мать и весь ее оркестр. Ника­ких сожалений. Как поется в песне: «Мне не трудно, они — моя семья».

Увы, но для большинства учеников школы Служения две недели сна под дождем под звуки мексиканской му­зыки — это перебор. Вы вступаете в фазу обратной ре­акции и повторяете шаги от первого до третьего еще не­сколько раз, пока ваше отношение не меняется беспово­ротно.

«Я делаю, что делаю, — заявляете вы, — и делаю это с радостью».

С дипломом служения в руке вы говорите матери, что она может остаться вместе с оркестром, но вы буде­те жить в своей комнате, а пение должно прекращаться в десять вечера. Возможно, вы сами присоединитесь к му­зыкантам и каждое Рождество будете давать концерт в доме престарелых. Или поможете своей маме каким-то иным образом, который органичнее вписывается в стиль вашей жизни. Независимо от варианта, вы станете по­могать, не чувствуя себя под контролем потребностей окружающих. Это принесет пользу и маме, и вам. Хоро­шее начало! Теперь вы готовы к следующему этапу на своем пути служения, к задачам, несущим за собой бо­лее значимые награды.

Шаги обретения мастерства. Итог

Шаг 1. Установка: вы делаете что-то для кого-то.

Шаг 2. Возникают сложности: вы делаете все больше, но становится только хуже.

Шаг 3. Давление усиливается: вы теряете терпение, заяв­ляя, что с вас достаточно.

Шаг4. Прорыв: энергия меняется, и служение награждает невероятным образом.

Помните: отпечатки пальцев ни к чему вас не обязы­вают. Они представляют зримую и ощутимую карту ва­шей внутренней, невидимой психологии души. Увидите ли вы этапы обучения в школе Служения, прочитав сле­дующую историю?

Мисс Америка и желтый камень. Гэри шел по тро­пинке, когда столкнулся с Арчи. У него возникли слож­ности, и Гэри предложил помочь с палаткой. Арчи поб­лагодарил, и они пошли дальше. На вершине холма Гэри отдал Арчи палатку.

—  Спасибо.

—  Пожалуйста.

Еще один замечательный день в Университете Земли.

На следующий день Гэри встретил Салли, кандидат­ку на звание мисс Америки. Гэри предложил Салли по­нести ее рюкзак, весивший пять фунтов(1 фунт = 0,454 кг.), однако позже у него на плечах оказалось десять, двенадцать, пятнадцать фунтов... А когда Салли обратила внимание на «замеча­тельный желтый камень», Гэри взвалил на себя пятнад­цать фунтов и желтый камень в придачу. Наконец, вска­рабкавшись на вершину холма, он увидел Салли, болтав­шую со своим парнем.

Гэри был весь в поту и чувствовал, что его использо­вали. Но разве Салли обманывала его? Вовсе нет. Гэри попытался сделать Салли обязанной, а вместо этого сам оказался в долгу. Он мог сказать Салли, что она привле­кательная, мог пригласить ее в гости в свой палаточный лагерь. Она бы согласилась, отказалась или подумала. Однако Гэри сделал то, что представлялось ему помо­щью, а в результате попал в рабство. Попроси Арчи взять дополнительный груз, обрати Арчи внимание на желтый камень — Гэри, разумеется, отреагировал бы иначе. Ну да ладно. Притащить на вершину холма жел­тый камень — худшая ситуация, в которую попал Гэри, обучаясь в школе Служения, ему повезет гораздо боль­ше, чем остальным 99,9 процента учеников Университе­та Земли. Однако, скорее всего, в жизни Гэри это не единственный случай.

Как понять, что вы попали в рабство

Программы обучения в Университете Земли — дело не­легкое. Вы можете смотреть в лицо проблеме и все еще не знать, является ли то, что вы делаете, служением, рабством или обратной реакцией (или всем понемногу). Ниже приводятся дополнительные пояснения.

Вы в рабстве, если вы — единственный гребец в ка­ноэ (или на корпоративной яхте), а остальные пассажи­ры пьют на корме пиво и жалуются, что вы слишком брызгаетесь.

Вы в рабстве, если идете за компанию с подругой на родительское собрание и вызываетесь испечь печенье для благотворительного вечера, а в результате вынужде­ны организовывать само событие, поскольку родители под разными ложными предлогами отказываются это делать. Вскоре вас начинают критиковать за то, что вы не считаетесь с чувствами каждого из участников. А за­тем вас озаряет, словно молнией: «Я В РАБСТВЕ!» Му­жайтесь, будущий Мастер Служения. У вас появилась возможность проснуться.

Если вы избавились от кормившихся за ваш счет на­хлебников и нашли наконец время для себя, но в третий раз (за этот год) перечитываете «Войну и мир», а по те­лефону звонят только с рекламными объявлениями, то, по мере сужения вашего жизненного пространства, име­ет смысл прекратить бросаться в крайности и остановить обратную реакцию.

Мастер Служения. Проверка

Мастер Служения может ответить «да» или «нет» на любую

просьбу.

Мастер Служения учитывает не только нужды других, но и

собственные потребности.

Мастер Служения может пересмотреть свои соглашения на

основании изменившихся обстоятельств.

Мастер Служения знает, что служение другим — само по

себе награда. Радость, которую оно приносит, не зависит от

реакции или поведения других людей.

Карты жизненной цели как примеры школы Служения

«Приложение 1. Архетипические комбинации и случаи из практики». В нем приводятся истории из жизни, ил­люстрирующие каждую из четырех школ. Если вы при­надлежите к школе Служения, прочтите о следующих случаях, дающих о ней более широкое представление.

■    Семейные проблемы в школе Служения, Эмили

■   Хлебные крошки

■   Одинокое дерево на равнине

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика