ШКОЛА ЛЮБВИ Петля

ШКОЛА ЛЮБВИ

школа любви

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петля

Цель: эмоциональное совершенство, любовь и близость. Отпечатки: восемь петель (семь — пограничное число). Необходимые умения: эмоциональная искренность, чувст­вительность.

■   Здесь любовь означает возможность устанавливать и под­держивать удовлетворяющие отношения.

■   С ней связана способность выражать и передавать полный спектр чувств той силы, которая соответствует ситуации.

Обзор

 

Эмоциональная близость, единство, любовь: представ­ляете ли вы свою жизнь без них? Но как может что-то столь естественное, необходимое для человеческого су­ществования и временами такое простое, как мир эмо­ций, быть настолько сложным? Что на самом деле озна­чает любовь к другому? Ясно одно: обретение эмоцио­нального совершенства связано с преодолением любых преград на пути чувств и выражения своего подлинного эмоционального Я.

Поскольку отпечатки с петлями встречаются чаще всего, по статистике это самая популярная школа из че­тырех. Однако именно она рождает наибольший уро­вень непонимания. Стать Мастером Любви в Универси­тете Земли кажется проще простого, а в справочнике факультета некоторые преподаватели выглядят такими милыми, однако, как это чаще всего и бывает в процессе учебы, домашняя работа не всегда легка, а обретение опыта может стать серьезным испытанием.

Если школа Служения означает развитие осознанно­го служения через поиск и работу с эгоизмом или потаканием своим слабостям, такого же парадоксального по­ворота следует ожидать и на пути к эмоциональному совершенству. Зерном для мельницы вашего развития станут все эмоциональные ситуации, включая те, что на первый взгляд противоречат эмоциональной целостнос­ти. Только раздвигая границы своей чувствительности, вы расширите осознанность и обретете опыт, необходи­мый для успеха в этой школе.

Это не значит, что школа Любви связана только с эмоциональными ранами и дискомфортом — не более, чем школа Служения связана с рабством. В конце кон­цов, если вы добьетесь прогресса в обучении, награда любой из четырех школ будет стоить потраченных уси­лий. Здесь ею окажется подлинная эмоциональная связь и искренняя любовь и близость — приз, вполне достой­ный пройденного пути.

Четыре шага к эмоциональному мастерству

Программа обучения в школе Любви воплощается сле­дующим образом:

Шаг 1. Установка. Возникает обстоятельство, запус­кающее эмоциональную реакцию. (Участвуя в програм­ме обучения, направленной на стимулирование эмоци­онального роста, вы пройдете полный спектр практи­ческих упражнений, испытывающих вашу способность чувствовать.)

Шаг 2А. Все хорошо. Вы настроены на свои чувства. Счастье, гнев, вина, печаль, радость — эмоциональная система действует слаженно, донося до вас важную внутреннюю информацию. Опыт реален, реакция ис­кренняя. Вы демонстрируете свои переживания без се­рьезных искажений, ведя себя в соответствии с обстоя­тельствами.

Или

Шаг 2В. Возникают сложности. Ситуация кажет­ся вам слишком тяжелой. Вы плохо понимаете свои чув­ства, а поток эмоций сводит с ума. Вы не можете объяс­нить своей реакции или боитесь неприятных послед­ствий, которых предпочли бы избежать. Превысив пределы эффективного реагирования на внешние об­стоятельства, эмоциональная система переходит к неа­декватной, преувеличенной реакции или сокращает ее, понижая самоуважение и наращивая очередной слой на защитную раковину.

Возможно, ваш супруг влюбился в другую женщину, или вы только что вернулись из армии домой, где вас приветствуют желтыми ленточками. Перегрузить эмоци­ональную систему могут и хорошие, и плохие события, однако, скорее всего, вы ежедневно будете сталкиваться с ситуациями, которые развиваются постепенно: не слуша­ющий вас подросток, затянувшаяся проблема в личных отношениях... Как на это ни взгляни, вы на пределе уп­равления своими эмоциями. Вы пришли в эту жизнь, что­бы расширить свою эмоциональную осознанность, а эмо­циональные перегрузки отмечают ее внешние границы.

Шаг. 3. Давление усиливается. Столкнувшись с эмо­циональной перегрузкой, сознательной или бессозна­тельной, большинство учеников школы Любви демонс­трируют одну из следующих реакций: уклонение, обви­нение, отрицание, сокрытие, чрезмерно острая реакция, промедление, оцепенение, маскировка глубокого чувс­тва поверхностным. Что предпочитаете вы?

Для новичка большим шагом вперед является само понимание переживаемых чувств. Эмоциональное рас­крытие перед другими, принятие важности личных от­ношений, свои и чужие эмоции становятся неотъемле­мой частью жизни — эти первые шаги являются важней­шими в школе Любви. Для некоторых учеников особо значима лишь какая-то одна эмоциональная область. Ва­ши отношения складываются хорошо, если они не связа­ны с деньгами; возможно, вы замыкаетесь в присутствии своего отца. Для продвинутых учеников темой жизни может оказаться работа со сложными или очень сильны­ми эмоциями. Невозможно рассказать обо всех формах неосознанного эмоционального поведения учащихся Университета Земли, однако поиск эмоциональных бло­ков и освобождение от них входит в программу обуче­ния каждого студента этой школы.

Шаг 4. Прорыв. Прогресс начинается с того, что че­ловек осознает свои эмоции. Вы замечаете кипящие внутри чувства? Если вы подавляете их, то кто именно заталкивает их обратно и почему? Если случается эмо­циональный взрыв, если чувства пробиваются на повер­хность в самый неподходящий момент, способны ли вы признать, что этот процесс вызван не внешними обстоя­тельствами и его причина кроется внутри вас?

К счастью, рано или поздно вы начинаете говорить и выглядеть как человек, который чувствует то, что чувс­твует. Первые попытки эмоционального общения мо­гут проходить не слишком гладко (чрезмерное выраже­ние чувств или их подавление возникают тогда, когда вы только ищете свой путь в океане эмоций), но разве у вас есть выбор? Побейте подушку, покричите, напишите письмо и встретьтесь с этим человеком или обстоятельс­твом лицом к лицу.

Каждый из нас должен отыскать собственный путь в эмоциональном лабиринте. Будь он ровным или уха­бистым, его необходимо пройти и вывести в конце кон­цов собственную формулу искреннего выражения эмо­ций. Когда возникнут следующие обстоятельства, вы обнаружите в себе способность реагировать на них с большей открытостью и эмоциональной уравновешен­ностью, чем когда-либо прежде.

Шаги обретения эмоционального мастерства.

Итог

Шаг 1. Установка: вы эмоционально реагируете.

Шаг 2. Возникают сложности: вам кажется, что нервы не вы­держат такой нагрузки.

Шаг 3. Давление усиливается: вы либо подавляете эмоции, либо реагируете чересчур бурно.

Шаг 4. Прорыв: появляются истинные чувства, становится воз­можной глубокая, искренняя любовь.

Что ж, теперь вы знаете, причем на собственном опы­те, что любить других — это приятный эффект, возни­кающий при любви к себе.

Мастер Любви и близости. Проверка

Мастер Любви и близости осознает любые эмоции.

Мастер Любви и близости всегда демонстрирует свои истин­ные чувства. Однако подлинное выражение эмоций не свя­зано с тем, чтобы всем и всегда рассказывать, что вы чувствуете. Новички стремятся спрятать свои переживания или выбирают замкнутость и молчание чаще, чем того тре­буют обстоятельства (выражая эмоции позднее и не к месту).

Мастер Любви и близости может рассказать о своих чувс­твах тому, кто с ними связан (если речь идет о человеке), и демонстрировать ту силу эмоций, что соответствует моменту. Сумеете ли вы выразить свои подлинные эмоции, находясь лицом к лицу с другим человеком, или створки вашей раковины захлопнутся? Хороший вопрос для учени­ков школы Любви.

И наконец, эмоциональная завершенность: если через пять минут вам придется покинуть планету, нет ли того, кому необходимо позвонить, чтобы снять с сердца старый груз?

Школа Любви, как и все остальные школы, дает каж­дому своему ученику бесконечные возможности внутреннего роста, но для тех, у кого это профилирующая дисциплина, уроки приобретают дополнительную зна­чимость.

Карты жизненной цели как примеры школы Любви

«Приложение 1. Архетипические комбинации и случаи из практики». В нем приводятся истории из жизни, ил­люстрирующие каждую из четырех школ. Если вы при­надлежите к школе Любви, прочтите о следующих слу­чаях, дающих о ней более широкое представление.

■   Мисс Сокрушительная

■   Матриарх или Патриарх

■   Понимающий лидер

■   Негативная Джульетта

■   Негативная Лореэль

■   Сьюзен Б. Энтони

■   Бабочка

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика