ШКОЛА ЛЮБВИ Петля
- Подробности
- Категория: Определение ваших отпечатков пальцев и вашей школы
- Просмотров: 6342
ШКОЛА ЛЮБВИ
Петля
Цель: эмоциональное совершенство, любовь и близость. Отпечатки: восемь петель (семь — пограничное число). Необходимые умения: эмоциональная искренность, чувствительность.
■ Здесь любовь означает возможность устанавливать и поддерживать удовлетворяющие отношения.
■ С ней связана способность выражать и передавать полный спектр чувств той силы, которая соответствует ситуации.
Обзор
Эмоциональная близость, единство, любовь: представляете ли вы свою жизнь без них? Но как может что-то столь естественное, необходимое для человеческого существования и временами такое простое, как мир эмоций, быть настолько сложным? Что на самом деле означает любовь к другому? Ясно одно: обретение эмоционального совершенства связано с преодолением любых преград на пути чувств и выражения своего подлинного эмоционального Я.
Поскольку отпечатки с петлями встречаются чаще всего, по статистике это самая популярная школа из четырех. Однако именно она рождает наибольший уровень непонимания. Стать Мастером Любви в Университете Земли кажется проще простого, а в справочнике факультета некоторые преподаватели выглядят такими милыми, однако, как это чаще всего и бывает в процессе учебы, домашняя работа не всегда легка, а обретение опыта может стать серьезным испытанием.
Если школа Служения означает развитие осознанного служения через поиск и работу с эгоизмом или потаканием своим слабостям, такого же парадоксального поворота следует ожидать и на пути к эмоциональному совершенству. Зерном для мельницы вашего развития станут все эмоциональные ситуации, включая те, что на первый взгляд противоречат эмоциональной целостности. Только раздвигая границы своей чувствительности, вы расширите осознанность и обретете опыт, необходимый для успеха в этой школе.
Это не значит, что школа Любви связана только с эмоциональными ранами и дискомфортом — не более, чем школа Служения связана с рабством. В конце концов, если вы добьетесь прогресса в обучении, награда любой из четырех школ будет стоить потраченных усилий. Здесь ею окажется подлинная эмоциональная связь и искренняя любовь и близость — приз, вполне достойный пройденного пути.
Четыре шага к эмоциональному мастерству
Программа обучения в школе Любви воплощается следующим образом:
Шаг 1. Установка. Возникает обстоятельство, запускающее эмоциональную реакцию. (Участвуя в программе обучения, направленной на стимулирование эмоционального роста, вы пройдете полный спектр практических упражнений, испытывающих вашу способность чувствовать.)
Шаг 2А. Все хорошо. Вы настроены на свои чувства. Счастье, гнев, вина, печаль, радость — эмоциональная система действует слаженно, донося до вас важную внутреннюю информацию. Опыт реален, реакция искренняя. Вы демонстрируете свои переживания без серьезных искажений, ведя себя в соответствии с обстоятельствами.
Или
Шаг 2В. Возникают сложности. Ситуация кажется вам слишком тяжелой. Вы плохо понимаете свои чувства, а поток эмоций сводит с ума. Вы не можете объяснить своей реакции или боитесь неприятных последствий, которых предпочли бы избежать. Превысив пределы эффективного реагирования на внешние обстоятельства, эмоциональная система переходит к неадекватной, преувеличенной реакции или сокращает ее, понижая самоуважение и наращивая очередной слой на защитную раковину.
Возможно, ваш супруг влюбился в другую женщину, или вы только что вернулись из армии домой, где вас приветствуют желтыми ленточками. Перегрузить эмоциональную систему могут и хорошие, и плохие события, однако, скорее всего, вы ежедневно будете сталкиваться с ситуациями, которые развиваются постепенно: не слушающий вас подросток, затянувшаяся проблема в личных отношениях... Как на это ни взгляни, вы на пределе управления своими эмоциями. Вы пришли в эту жизнь, чтобы расширить свою эмоциональную осознанность, а эмоциональные перегрузки отмечают ее внешние границы.
Шаг. 3. Давление усиливается. Столкнувшись с эмоциональной перегрузкой, сознательной или бессознательной, большинство учеников школы Любви демонстрируют одну из следующих реакций: уклонение, обвинение, отрицание, сокрытие, чрезмерно острая реакция, промедление, оцепенение, маскировка глубокого чувства поверхностным. Что предпочитаете вы?
Для новичка большим шагом вперед является само понимание переживаемых чувств. Эмоциональное раскрытие перед другими, принятие важности личных отношений, свои и чужие эмоции становятся неотъемлемой частью жизни — эти первые шаги являются важнейшими в школе Любви. Для некоторых учеников особо значима лишь какая-то одна эмоциональная область. Ваши отношения складываются хорошо, если они не связаны с деньгами; возможно, вы замыкаетесь в присутствии своего отца. Для продвинутых учеников темой жизни может оказаться работа со сложными или очень сильными эмоциями. Невозможно рассказать обо всех формах неосознанного эмоционального поведения учащихся Университета Земли, однако поиск эмоциональных блоков и освобождение от них входит в программу обучения каждого студента этой школы.
Шаг 4. Прорыв. Прогресс начинается с того, что человек осознает свои эмоции. Вы замечаете кипящие внутри чувства? Если вы подавляете их, то кто именно заталкивает их обратно и почему? Если случается эмоциональный взрыв, если чувства пробиваются на поверхность в самый неподходящий момент, способны ли вы признать, что этот процесс вызван не внешними обстоятельствами и его причина кроется внутри вас?
К счастью, рано или поздно вы начинаете говорить и выглядеть как человек, который чувствует то, что чувствует. Первые попытки эмоционального общения могут проходить не слишком гладко (чрезмерное выражение чувств или их подавление возникают тогда, когда вы только ищете свой путь в океане эмоций), но разве у вас есть выбор? Побейте подушку, покричите, напишите письмо и встретьтесь с этим человеком или обстоятельством лицом к лицу.
Каждый из нас должен отыскать собственный путь в эмоциональном лабиринте. Будь он ровным или ухабистым, его необходимо пройти и вывести в конце концов собственную формулу искреннего выражения эмоций. Когда возникнут следующие обстоятельства, вы обнаружите в себе способность реагировать на них с большей открытостью и эмоциональной уравновешенностью, чем когда-либо прежде.
Шаги обретения эмоционального мастерства.
Итог
Шаг 1. Установка: вы эмоционально реагируете.
Шаг 2. Возникают сложности: вам кажется, что нервы не выдержат такой нагрузки.
Шаг 3. Давление усиливается: вы либо подавляете эмоции, либо реагируете чересчур бурно.
Шаг 4. Прорыв: появляются истинные чувства, становится возможной глубокая, искренняя любовь.
Что ж, теперь вы знаете, причем на собственном опыте, что любить других — это приятный эффект, возникающий при любви к себе.
Мастер Любви и близости. Проверка
Мастер Любви и близости осознает любые эмоции.
Мастер Любви и близости всегда демонстрирует свои истинные чувства. Однако подлинное выражение эмоций не связано с тем, чтобы всем и всегда рассказывать, что вы чувствуете. Новички стремятся спрятать свои переживания или выбирают замкнутость и молчание чаще, чем того требуют обстоятельства (выражая эмоции позднее и не к месту).
Мастер Любви и близости может рассказать о своих чувствах тому, кто с ними связан (если речь идет о человеке), и демонстрировать ту силу эмоций, что соответствует моменту. Сумеете ли вы выразить свои подлинные эмоции, находясь лицом к лицу с другим человеком, или створки вашей раковины захлопнутся? Хороший вопрос для учеников школы Любви.
И наконец, эмоциональная завершенность: если через пять минут вам придется покинуть планету, нет ли того, кому необходимо позвонить, чтобы снять с сердца старый груз?
Школа Любви, как и все остальные школы, дает каждому своему ученику бесконечные возможности внутреннего роста, но для тех, у кого это профилирующая дисциплина, уроки приобретают дополнительную значимость.
Карты жизненной цели как примеры школы Любви
«Приложение 1. Архетипические комбинации и случаи из практики». В нем приводятся истории из жизни, иллюстрирующие каждую из четырех школ. Если вы принадлежите к школе Любви, прочтите о следующих случаях, дающих о ней более широкое представление.
■ Мисс Сокрушительная
■ Матриарх или Патриарх
■ Понимающий лидер
■ Негативная Джульетта
■ Негативная Лореэль
■ Сьюзен Б. Энтони
■ Бабочка