СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ. ОТПЕЧАТКИ

ПРАВЫЙ СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ

Жизненная цель: Мастер Ответственность/Предприниматель.

Жизненный урок: безответственность.

У тех, чья наивысшая оценка приходится на отпеча­ток правого среднего пальца, жизненная цель связана с достижением равновесия в области бизнеса, работы, де­нег и ответственности. Вы поймете, что встали на путь к обретению мастерства, когда ваши отношения с деньга­ми начнут дарить счастье и вести к самореализации, ког­да вы почувствуете себя ценными и полезными незави­симо от обстоятельств, научитесь действовать ответс­твенно и к вам станут относиться как к надежному человеку. Если это связано с умением зарабатывать де­ньги или развивать новый бизнес, следует воспринимать такой опыт как глубочайшее выражение своего личност­ного и духовного роста. Однако вполне возможно, что ваша жизненная задача — избавиться от материализма и избыточной нужды в стабильности.

 

О том, как заработать деньги, написаны миллионы книг, в этой же рассказывается о психологии души. Мо­жете рассматривать взаимоотношения с деньгами (или какие-то иные важные дела) в качестве ежедневной ман­тры, требующей от вас полного присутствия и внима­тельности. В ваш духовный гроссбух заносятся не столь­ко доходы и расходы, сколько внутренняя осознанность. Постоянные финансовые кризисы и споры, навязчивое беспокойство о деньгах или стремление избежать фи­нансовых проблем указывают на то, что в вашей жизни НС все в порядке. Если вы не знаете, сколько у вас денег и сколько вы тратите, если всю вашу жизнь наполняют денежные трудности (независимо от того, кто в них ви­новат), скорее всего, вы никак не можете обрести внут­реннее равновесие.

Не разочаровывайтесь, если во время личной пере­оценки вы обнаружили в этой области недостаток со­вершенства. Важно другое — в правильном ли направле­нии вы идете?

 

Наивысшая оценка приходится на отпечаток правого среднего пальца:

Мастер Ответственности

Мастер Ответственности...

■   знает себе цену, любит работу, завершает все, что начал;

■   не нарушает соглашений и обязательств и ожидает того же от других;

■   обладает чуткой внутренней сигнализацией, сообщающей о нарушении целостности в одной из жизненных областей.

Мастер Ответственности счастлив, когда...

■    качественно устраивает свои дела;

■    имеет четкий и полный перечень того, что надо делать;

■   деньги приходят легко (финансовая мелодрама заканчи­вается).

Типичные занятия

Чтобы добиться самореализации в работе, вам следу­ет действовать целостно в сфере бизнеса и деловых от­ношений. Конкретная область не играет роли.

■    Предприниматель/менеджер: видит общую картину, объ­единяет разрозненные части, создает финансовый успех.

■   Ученый, инженер, стоматолог: применение технических навыков в рыночных условиях.

■    Преподаватель, учебный администратор, издатель: воз­действие на умы людей, влияющее на их будущее.

■   Защитник окружающей среды, банковский инспектор, су­дья: любая профессия, связанная с поиском нарушений, от следователя Управления по охране окружающей среды до судьи Национальной футбольной лиги.

■    Исполнитель законов, от полицейского на улице до проку­рора округа или судьи: поддержка общественных правил и законов.

Распространенные препятствия:

■   проблемы в соблюдении обязательств;

■    проблемы в завершении начатого;

■   безответственность, отсутствие целостности, некоррект­ное поведение.

Знаменитые Мастера Ответственности:

■   Авраам Линкольн, Симон Визенталь, Стивен Кови;

■   Аттикус Финч (роль Грегори Пека в фильме «Убить пере­смешника»);

■   сотрудники журнала «Справочник потребителя», Обще­ства наследия. Управления по охране окружающей среды.

Жизненная цель достигнута:

•   множество контрактов;

■   финансовый успех;

■   целостность.

Инверсия жизненной цели:

■    нарушение контрактов;

■   финансовые трудности, логистические тупики;

■   завершение начатого лишь на 90 процентов.

В нем дело? (Часто задаваемые вопросы.) Далее сле­дуют вопросы, которые на протяжении многих лет зада­вали мне перспективные Мастера Ответственности, и мои ответы.

«Мне все равно, о чем говорят мои отпечатки, но я не пометан на деньгах». Иногда личность человека соот­ветствует жизненной цели души, а иногда — нет. Ду­маю, последнее относится к вам. Если вы существуете на ничтожные крохи доходов с земли, а ваш отпечаток пра­вого среднего пальца обладает наивысшей оценкой, ва­шей задачей все равно является обретение ответствен­ности, что бы это ни значило. Возможно, вы превратите пчеловодство (свое хобби) в успешный бизнес и купите ферму, о которой всегда мечтали.

«Меня увлекает карьера, не относящаяся к бизнесу». Вы можете быть адвокатом, отстаивающим права неиму­щих клиентов за жалкие гроши по сравнению с вашими приятелями из университета, а можете с удовольствием работать лесником неподалеку от Биг Сура. Эти и дру­гие   низкооплачиваемые  профессии   полностью  соответствуют жизненной цели Мастера Ответственности и способны принести глубокое удовлетворение. Ответст­венность и обучение этому других не всегда связаны с высокими заработками.

Мастер Ответственности. Проверка. Если вы ус­пешно воплощаете свою жизненную цель, то должны отметить все пункты этого списка. Запишите сегодняш­ние ответы и сравните их с ответами, которые дадите че­рез год. (Помните: жизненная цель — это процесс.)

□   Я несу ответственность за свои действия и считаю, что дру­гие должны вести себя так же.

□    В своих делах я придерживаюсь этики.

□    Я зарабатываю на жизнь, занимаясь тем, что мне нравится.

□    Я ценю свой вклад в жизнь общества.

□   Я ответственно отношусь ко времени и деньгам.

□   Я уверен в своих способностях вести дела.

□   Я заканчиваю все, что начинаю.

□   Я все делаю правильно, именно так все и надо делать.

□   Я знаю себе цену и с готовностью признаю достоинства дру­гих людей.

□   У меня всегда есть время на отдых.

Мастер Ответственности в каждой из четырех школ. В каждой из четырех школ цель Мастера Ответс­твенности представляет собой следующее.

Мастер Ответственности в школе Служения. Если жизненная цель сочетает в себе ответственность и слу­жение, сначала, вероятнее всего, проявится только один из этих факторов, а другой будет оставаться скрытым много лет. В фильме Стивена Спилберга «Список Шиндлера» приводится великолепный пример реализации такой цели. Серьезный и циничный бизнесмен, Шиндлер открывает в Германии фабрику по производству во­енной одежды. Ему везет: началась Вторая мировая война, и он быстро сколотил большой капитал. Но к концу фильма в его жизни начинает доминировать истинное гуманистическое служение. Какая бы сторона ни про­явилась первой, будь то бизнесмен или радость служе­ния, постарайтесь сделать так, чтобы обе они смогли внести максимальный вклад в вашу жизнь.

Мастер Ответственности в школе Любви. Хорошая работа и хорошие отношения? О таком можно только мечтать! Если ни того» ни другого у вас пока нет, между вами и этой жизненной целью лежит одно из двух пре­пятствий. Банановая кожура № 1: вы не любите свою работу. Банановая кожура № 2: вы любите свою работу, но когда будет зарплата? Если вы любите свою работу настолько, что готовы работать бесплатно, это, конечно, замечательно, но перед райскими вратами вас непремен­но попросят показать платежные квитанции и доказать, что за работу на этой планете вы получали достойные деньги. Добровольцам, социальным работникам и всем тем, кто занимается подобными вещами, стоит обратить внимание именно на эту Банановую кожуру'.

Мастер Ответственности в школе Мудрости. По­добную жизненную цель воплощают финансовые плани­ровщики, адвокаты и модельеры, которые становятся не­официальными наставниками для каждого своего клиента. У вас есть практический опыт, вы даете хорошие советы и работаете в области, которая много для вас значит.

Мастер Ответственности в школе Покоя. Одно из двух: либо деньги текут рекой, либо финансы поют ро­мансы.

Неожиданный тест для соискателей на звание Масте­ра Ответственности в школе Покоя.

Вопрос № 1. Вы расплачиваетесь за покупки, сделан­ные полгода назад во время отпуска по кредитной кар­точке. Еще три выплаты, и вы никому ничего не долж­ны. Проходя мимо ювелирного магазина Смита, вы ви­дите кольцо, о котором мечтали всю жизнь, и продается оно всего за полцены. Вопрос на 20 очков: купите ли вы это кольцо? Ведь вы так долго были паинькой. Как же не купить его именно сейчас, когда оно продается лишь за половину стоимости? Или вам снова придется жертво­вать тем, что вы заслужили и чего хотите? Что хорошего в том, что вам плохо?

Вопрос № 2. Требуется доброволец, чтобы в эти вы­ходные отправиться в Восточную Фразалию и разо­браться с делом Смита. У вас другие планы, но началь­ник говорит, что им позарез необходима помощь, а вы единственный работник без детей во всем отделе. Ведь начальство всегда ждет от вас добровольных подвигов, какими бы отвратительными они ни были. Ну и ну! Вопрос на 20 очков: как вы поступите?

А вот и ответы. Неважно, что вы сделаете. В системе Психологии души ведущую роль играют не действия, а осознанность, которая их сопровождает. В первой ситу­ации требуется выйти за рамки рассуждений о деньгах как источнике страданий/источнике счастья. Как бы че­ловек ни поступил, его ожидает разочарование и не­избежный результат — повторение модели поведения. Герой второй ситуации готов упасть в ту же яму отвра­щения к себе независимо от сделанного им выбора.

Оптимальной стратегией для обоих персонажей явля­ется развитие адекватного отношения к деньгам, работе и ответственности. Возможно, первому стоит нанять финансового планировщика для составления бюджета на основе реальных доходов. Второму имеет смысл найти наставника, который помог бы улучшить его мнение о себе и повысить продажи. Но как бы они ни поступили, им не следует продолжать вести себя по-старому.

Мастер Ответственности: архетипические ком­бинации. Чтобы понять, есть ли у вас представленные ниже архетипические комбинации, найдите в таблице своих отпечатков низшие и высшие оценки. Если ваши самые высокие оценки совпадают с позициями, отме­ченными буквой В (отпечаток с наивысшей оценкой не­зависимо от его типа), вы являетесь обладателем данной архетипической комбинации.

Магнат

Профиль отпечатков: правый большой палец или оба больших пальца + правый указательный палец или оба указательных пальца + правый средний палец как обла­дающие отпечатками с наивысшей оценкой (Успех + Власть + Деньги = Магнат).

 

Наименьшая оценка приходится на отпечаток правого среднего пальца:

Безответственность

Задачи правого среднего пальца связаны с вниматель­ностью в мире ответственных отношений. Правило Златовласки гласит, что наиболее распространенными фор­мами отсутствия понимания жизненной цели являются следующие:

Перебор

■    Вы женитесь на деньгах или продолжаете ходить на нена­вистную работу только ради денег.

■   Вас слишком волнует то, что не имеет ничего общего с ва­шей жизненной целью.

■   Слишком большое число обязательств не позволяет вам жить так, как вы того хотите.

Недобор

■    Вы не исполняете обещанного.

■    Вы ведете себя неподобающим образом.

■   Вы откладываете важные вещи на потом.

■   В своих недостаточных усилиях вы обвиняете других лю­дей или обстоятельства.

■   Вы плохо следите за своими финансами.

■   Вы не верите в собственную ценность. Вам постоянно не­доплачивают, несмотря на все ваши старания.

Реализованный жизненный урок (золотая середина)

■   Я учусь финансовому планированию в местном колледже и воплощаю свои знания в жизнь.

 

Безответственность: архетипические комбинации. Чтобы понять, есть ли у вас представленные ниже архетипические комбинации, найдите в таблице своих отпе­чатков низшие и высшие оценки. Если ваши самые низ­кие оценки совпадают с позициями, отмеченными бук­вой Н (отпечаток с низшей оценкой независимо от его типа), вы являетесь обладателем данной архетип и ческой комбинации.

Безответственность

Профиль отпечатка: правый средний пдлец как обла­дающий отпечатком с самой низкой оценкой.

 

Неудачник

Профиль отпечатка: правый большой палец или оба больших пальца + правый средний палец как обладаю­щие отпечатками с наименьшей оценкой (Неудача + Безответственность = Неудачник).

 

Достойный любви

Профиль отпечатков: оба средних пальца и оба ми­зинца как обладающие отпечатками с наименьшей оцен­кой (Чувство собственного достоинства + Проблемы близости = Достойный любви)

 

Мистер Недостаточно

Профиль отпечатков: один или оба средних пальца + один или оба указательных пальца как обладающие отпе­чатками с наименьшей оценкой (Беспомощность + Ви­на = Мистер Недостаточно).

Мистер Недостаточно, голос нехватки, — наиболее распространенная архетип ическая комбинация. Стан­дартная версия, приведенная выше, имеет восемь распространенных подтипов, и у каждого своя специ­фика.

Профиль отпечатков: правый средний палец и пра­вый мизинец или оба мизинца как обладающие отпечат­ками с наименьшей оценкой (Чувство собственного до­стоинства + Высказывание = Мои слова важны).

 

 

 

ЛЕВЫЙ СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ

 

Жизненная цель: Мастер Целостности/Наставник.

Жизненный урок: чувство вины.

Если на вашу жизненную цель указывает отпечаток левого среднего пальца или обоих средних пальцев, пе­ред вами стоит задача обрести высочайшую степень цело­стности, как в профессиональной, так и и личной сфере, порождая в других желание вам подражать. Эта жизнен­ная цель требует самой высокой степени личностного роста. Поэтому, если в вас однажды пробудится Настав­ник, то своего полного развития он достигнет ближе к пятидесяти годам. И это правильно. В конце концов, не­льзя, чтобы стандарты, на которые все мы должны рав­няться, устанавливал каждый желающий.

Несмотря на такой долгий период созревания, при более близком рассмотрении обнаружится, что Настав­ник в вашей жизни проявлял себя еще в песочнице. К примеру, вы учили четырехлеток делиться игрушками.

 

Наивысшая оценка приходится на отпечаток левого среднего пальца:

Наставник

Мастер Целостности...

■   последователен, придерживается своих принципов;

■   поступает правильно независимо от мнения окружающих;

■   думает о себе хорошо, даже если все идет не так, как за­планировано.

Мастер Целостности счастлив, когда...

■   выступает за истинные чувства (эмоциональная целост­ность);

■   честно исследует убеждения о себе и о мире (интеллекту­альная целостность);

■   живет в согласии со своими идеалами (духовная целост­ность);

■   сдерживает обещания (повседневная надежность).

Типичные занятия

Чтобы добиться самореализации в работе, вам необ­ходимо сохранить свою целостность. Чем именно вы займетесь — не так важно.

■   Учитель по системе Монтессори, профессор колледжа, школьный учитель: преподавание — естественный карь­ерный выбор для реализации этой жизненной цели.

■   Писатель, оратор, ведущий семинаров: обучение людей, которых вы можете никогда не встретить.

■   Ученый, особенно в таких областях, как медицина, химия, биология, психология, астрономия: добывать информа­цию и делать выводы.

■   Обеспечение правопорядка, защита окружающей среды, банковская инспекция, судопроизводство: поиск наруши­телей.

■   Мудрый советчик в любой области: человек, к которому все обращаются за помощью.

■   Правительственный чиновник: ролевая модель подлинно­го политического деятеля.

Распространенные препятствия:

Личная ответственность может оказаться о-о-очень скуч­ной; ну и что, если вы в чем-то несовершенны?

■   Общество, предпочитающее сиюминутные удовольствия, вряд ли поймет вашу яростную приверженность высоким принципам.

■    Постоянный самоанализ бывает утомительным и сбивает с толку.

Знаменитые Мастера Целостности:

■   Мартин Лютер Кинг, мадам Кюри, далай-лама, Джейн Гу­далл;

■    Майкл Джордан («Я хочу быть как Майк»), Барбара Джор­дан, Салли Ранд;

■   Отец Знает Лучше, Йода и Оби-Ван Кеноби4.

Жизненная цель достигнута:

■    прочные внутренние ценности;

■   личная ответственность;

■   упорство;

■   дисциплина.

Инверсия жизненной цели:

■   ситуационная этика;

■   пониженная самооценка;

■   безответственность;

■   непостоянство.

В чем дело? (Часто задаваемые вопросы.) Далее сле­дуют вопросы, которые на протяжении многих лет зада­вали мне Наставники, и мои ответы.

«Если я должен служить ролевой моделью, то почему моя собственная жизньтакой бардак?»

Будущие На­ставники обретают мастерство, лишая жизнь порядка, создавая проблемы и решая их. Если ваша жизнь до сих пор не налажена, вы, вероятно, находитесь на ранней стадии обучения искусству Наставника.

«'Когда-то я уже преподавал и рад, что больше этим не занимаюсь». Преподавание для вас идеальное занятие. Кто знает, какие трудности вынудили вас уволиться, но я не удивлюсь, если однажды вы вернетесь к преподава­тельской деятельности в какой-нибудь неожиданной обстановке.

Мастер Целостности. Проверка. Если вы успешно воплощаете свою жизненную цель, то должны отметить все пункты этого списка. Запишите сегодняшние ответы и сравните их с ответами, которые дадите через год. (Помните: жизненная цель — это процесс.)

□   Мне нравится, что окружающие считают меня человеком, на которого можно положиться.

□ Я люблю комплименты, но основной источник уважения к

себе кроется во мне самом.

□ С моей точки зрения, нехорошо пользоваться чьей-то щед­ростью.

□ Я заново обговариваю условия договора, если понимаю, что не могу выполнить то, что собирался.

□ Я плачу свои долги.

□ Меня беспокоят даже незначительные проявления своего или чужого нечестного поведения.

□ Если меня обвиняют в каком-то проступке, я внимательно слушаю замечание и готов признать свои ошибки.

□ Однако я не извиняюсь без необходимости.

□ У меня часто спрашивают совета.

□ в целом я хорошо отношусь к себе.

Мастер Целостности в каждой из четырех школ. В каждой из четырех школ жизненная цель Наставника выглядит следующим образом.

Мастер Целостности в школе Служения. Такая жиз­ненная цель ставит довольно высокую планку. В лучшем случае обладатели этих отпечатков понимают, что не обязаны быть идеальными и делать всё для всех. Так больше людей получит помощь, которая им действи­тельно нужна, а у Наставника появится свободное вре­мя для хобби.

Мастер Целостности в школе Любви. Осознать свои чувства в сложных эмоциональных обстоятельствах и превратиться в человека, на которого равняются окру­жающие, когда собственный эмоциональный кризис погружает в пучину безысходности. Стать социальным работником, занимающимся реабилитацией алкоголи­ков, или священником в хосписе. Писать книги о силе командной работы или о том, как быть хорошими при­емными родителями. Чем бы вы ни занимались, глубо­чайший смысл вашей жизни кроется в развитии целост­ности, с которой можно смело встречать самые серьез­ные эмоциональные проблемы.

Мастер Целостности в школе Мудрости. Эта карта жизненной цели принадлежит людям, рожденным нести свои знания о жизни другим. Философы, психологи-консультанты, школьные учителя и плотники, обучаю­щие новичков, отлично соответствуют сути, лежащей в основе этих отпечатков.

Мастер Целостности в школе Покоя. Можете ли вы придерживаться своих этических основ, когда о себе за­являет Циркач? Продолжаете ли вы верить в себя, если ситуация выходит у вас из-под контроля? Есть ли более сложная жизненная цель? Возможно, и есть, но Настав­ник в школе Покоя располагается в верхней части спис­ка десяти самых ответственных жизненных целей.

Мастер Целостности: архетипические комбинации. Чтобы понять, есть ли у вас представленные ниже архе­типические комбинации, найдите в таблице своих отпе­чатков низшие и высшие оценки. Если ваши самые вы­сокие оценки совпадают с позициями, отмеченными буквой В (отпечаток с наивысшей оценкой независимо от его типа), вы являетесь обладателем данной архетипической комбинации.

Наставник художников

Профиль отпечатков: левый средний палец или оба средних пальца + правый безымянный палец или оба безымянных пальца как обладающие отпечатками с на­ивысшей оценкой (Наставник + Художник = Настав­ник художников).

 

Наставник лидеров

 

Профиль отпечатков: левый средний палец или оба средних пальца + правый указательный палец или оба указательных пальца как обладающие отпечатками с на­ивысшей оценкой (Наставник + Лидер = Наставник лидеров).

 

Первопроходец

Профиль отпечатка: левый указательный палец или оба указательных пальца + левый средний палец или оба средних пальца + левый безымянный палец или оба бе­зымянных пальца как обладающие отпечатками с на­ивысшей оценкой (Увлеченность + Целостность + Новаторство = Первопроходец).

 

Лидер-новатор

Профиль отпечатка: левый указательный палец или оба указательных пальца + левый средний палец + ле­вый безымянный палец как обладающие отпечатками с наивысшей оценкой (Лидер + Целостность + Нова­торство = Лидер-новатор).

 

Первопроходец в бизнесе

Профиль отпечатка: левый указательный палец + ле­вый средний палец или оба средних пальца + левый бе­зымянный палец как обладающие отпечатками с наивыс­шей оценкой (Увлеченность + Деловая честность + Новаторство = Первопроходец в бизнесе).

 

Художник- новатор

Профиль отпечатка: левый указательный палец + ле­вый средний палец + левый безымянный палец или оба безымянных пальца как обладающие отпечатками с на­ивысшей оценкой (Увлеченность + Целостность + Творческое новаторство = Художник-новатор).

 

Шаман

 

Профиль отпечатков: левый средний палец + левый мизинец  как   обладающие   отпечатками   с   наивысшей оценкой (Наставник + Целитель = Шаман); добавле­ние левого безымянного пальца дает вариацию Шамана (Наставник + Новатор + Целитель)

 

Наименьшая оценка приходится на отпечаток левого среднего пальца:

Чувство вины

В этом случае вам следует развивать осознанность, со­гласующуюся с личной целостностью и высокой само­оценкой. Правило Златовласки гласит, что наиболее распространенными формами отсутствия понимания жизненной цели являются следующие:

Перебор

■    Вы никогда не чувствуете себя виноватыми, даже если от­кровенно нарушаете правила.

■   Вы всегда считаете себя правыми, и поэтому любые свои действия рассматриваете как приемлемые.

■    Вы не считаете, что несете ответственность за свои дей­ствия.

Недобор

■   Вы слишком часто извиняетесь.

■  Вы позволяете другим плохо к себе относиться.

■   Вы меняетесь, чтобы соответствовать ожиданиям окружа­ющих.

■  Вы соглашаетесь делать то, чего не хотите, чтобы избежать чувства вины.

■   Вы не считаете, что люди ответственны за те обещания, что дают вам.

Реализация жизненного урока (золотая середина)

■    Я — наставник и ролевая модель, и я рад, что другие берут с меня пример.

Чувство вины: архетипические комбинации. Чтобы понять, есть ли у вас представленные ниже архетипичес­кие комбинации, найдите в таблице своих отпечатков низшие и высшие оценки. Если ваши самые низкие оценки совпадают с позициями, отмеченными буквой Н (отпечаток с низшей оценкой независимо от его ти­па), вы являетесь обладателем данной архетипической комбинации.

Негативная Лореаль

Профиль отпечатков: левый мизинец или оба мизин­ца + левый средний палец как обладающие отпечатками с наименьшей оценкой (Вина + Проблемы близости = Негативная Лореаль).

 

Достойный любви

Профиль отпечатков: оба средних пальца и оба ми­зинца как обладающие отпечатками с наименьшей оцен­кой (Чувство собственного достоинства + Проблемы близости = Достойный любви).

 

Чувство вины в семье

 

Профиль отпечатков: левый средний палец или оба средних пальца + левый большой палец как обладающие отпечатками с наименьшей оценкой (Чувство собствен­ного достоинства + Семейные проблемы = Чувство ви­ны в семье).

 

Мистер Недостаточно

 

 

Профиль отпечатков: один или оба средних пальца + один или оба указательных пальца как обладающие отпе­чатками с наименьшей оценкой (Беспомощность + Ви­на = Мистер Недостаточно)

Мистер Недостаточно, голос нехватки, — наиболее распространенная архетипическая комбинация. Стан­дартная версия, приведенная выше, имеет восемь рас­пространенных подтипов, и у каждого своя специфика.

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика