БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ. ОТПЕЧАТКИ

 

Читая детальные описания отпечатков с наиболее вы­сокими и низкими оценками, делайте в дневнике заметки обо всех важных соответствиях, что наблюдаются сейчас в вашей жизни. Тщательно разобравшись с определения­ми, внесите изменения в утверждение своей жизненной цели и жизненного урока, выбрав для этого наиболее уместные слова или фразы, перекликающиеся с реальнос­тью настоящего. Позже эти заметки помогут в создании формулы самореализации, поэтому постарайтесь выпол­нить это задание как можно внимательнее.

 


 

ПРАВЫЙ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ

 

Жизненная цель: Мастер Успеха/Деятель.

Жизненный урок: разрушение цикла неудач.

 

Большие пальцы указывают на способность человека к противостоянию. Во внешнем мире это умение изго­тавливать инструменты, строить укрытие, чтобы проти­востоять погоде, создавать оружие для борьбы с врагом или для успешной охоты. Во внутреннем мире это связано с умением подчиняться своей воле: например, до­поздна готовиться к экзаменам. Все мы — потомки по­томков тех, кто справился с поставленной задачей.

Большие пальцы представляют человеческую способ­ность что-то создавать, воплощать представления в трех­мерную форму, контролировать происходящее. Мастер Большого пальца, Деятель, знает, когда противостоять нужно, а когда — нет, когда следует контролировать, а когда ослаблять контроль. Рассмотрим жизненную цель на правом большом пальце (на обоих пальцах) с точки зрения психологии души.

 

Наивысшая оценка приходится на отпечаток правого большого пальца:

Мастер Успеха

 

Мастер Успеха...

■   претворяет свои идеи в жизнь;

■   создает ощутимые, измеримые результаты;

■    принимает личную ответственность за весь процесс воп­лощения замысла.

Мастер Успеха счастлив, когда...

■   погружен в дело;

■   использует свои умения или учится новым;

■   заряжает своим энтузиазмом других.

Типичные занятия

Чтобы добиться самореализации в работе, важен не столько род занятий, сколько верность и целеустремлен­ность в достижении ощутимых, измеримых результатов. Чем именно вы займетесь, не имеет значения.

■   Предприниматель: начало нового дела или производство нового продукта внутри существующей компании.

■    Главный администратор, президент компании: тот, кто уп­равляет созданием конечного продукта.

■   Лучший продавец: рекордные продажи, воодушевление всей команды продавцов повышать свои стандарты.

■    Продюсер или режиссер творческих проектов: создание и управление фильмом или пьесой от первичного замысла до окончательного завершения.

■   Человек, достигший успеха в любой сфере деятельности, где на него полагаются окружающие: оперный солист, гла­ва строительной фирмы, футболист.

Распространенные препятствия:

■    Неподходящая карьера, например попытка воплощать чу­жие замыслы, а не свои собственные.

■   Доверие людям, которым нельзя доверять.

■    Прекращение деятельности перед самым достижением ус­пеха.

■   Разрушение жизни из-за успеха.

Знаменитые Мастера Успеха

■   Джини из мультфильма «Волшебная Лампа», Фаворит, Геркулес.

■   Хелен Келлер, Томас Алва Эдисон, Мухаммед Али, Мар­тина Навратилова.

■   Сэр Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей.

Цель жизни достигнута:

целеустремленность, амбиции;

■   результаты;

■   ощущение успеха.

 

Инверсия жизненной цели:

■   потеря направления, неясные цели;

■   логистические кошмары;

■   ощущение неудачи.

В чем дело? (Часто задаваемые вопросы.) Далее сле­дуют вопросы, которые на протяжении многих лет зада­вали мне Деятели, и мои ответы.

'Я много работаю, но до сих пор не вижу никаких ре­зультатов". Вопреки своим ожиданиям, большинство Деятелей не добиваются результатов на раннем этапе ка­рьеры. Возможно, все, что вам надо, это последователь­ные, слаженные действия, но для получения результатов прошло недостаточно времени. Возможно, ваше пред­ставление об успехе не соответствует тому, чем является именно ваш успех. Жизнь похожа на буфет. Космичес­кий повар может все еще работать над предыдущими за­казами. Давайте я согрею кофе, пока готовится ваше блюдо.

«Работа меня устраивает, но остальной жизнью я не доволен». А вы уверены, что занимаетесь именно тем, чем действительно хотите?

«У меня произошла серьезная (или незначительная) неудача». Перечитайте два предыдущих ответа.

Мастер Успеха. Проверка. Если вы успешно реали­зуете свою цель, то должны отметить все пункты этого списка. Запишите сегодняшние ответы и сравните их с ответами, которые дадите через год. (Помните: жизнен­ная цель — это процесс.)

□  Я люблю свою работу.

□  Я хорошо выполняю свою работу.

□  Когда у меня появляются идеи, я воплощаю их в жизнь.

□   Я развиваю инициативу, надежность и упорство.

□  Моя жизненная цель находится в центре всего, чем « зани­маюсь

Я успешно завершаю начатые проекты.

□  Мне нравятся плоды моего труда.

Я считаю себя успешным и независимым.

□   Я люблю и умею отдыхать и веселиться.

□   Я гляжу в будущее с оптимизмом.

Мастер Успеха в каждой из четырех школ. В каж­дой из четырех школ жизненная цель Деятеля выглядит следующим образом.

Мастер Успеха в школе Служения. Удовлетворение возникает в том случае, если вы поддерживаете стремле­ние к успеху, не забывая о желании души помогать лю­дям. Попытка уравновесить собственные нужды с нуж­дами окружающих без сомнения приведет к серьезным осложнениям. Боритесь изо всех сил, учитесь на своих победах и поражениях и следите за тем, как растет ваш успех.

Мастер Успеха в школе Любви (см. с. 240, история о мисс Сокрушительной). В лучшем случае этот Деятель использует сердце в качестве' главного созидательного мускула (в противоположность физическим или интел­лектуальным усилиям). Медсестра или социальный ра­ботник, певец, который воплощает свои чувства в каж­дой песне, успешный бизнесмен в области медицины — все они реализуют цель Понимающего деятеля.

Мастер Успеха в школе Мудрости. Мудрость — крае­угольный камень вашего успеха. Здесь на ум приходят профессора колледжей и корпоративные консультанты, преподаватели младших классов и преданные своему де­лу ученые. У моего недавнего и интересного клиента была двойственная личность: инженер-строитель и бун­тарь-радикал. Останется ли его новое изобретение ле­жать в столе или найдет дорогу на рынок? Деятели с двумя и более сложными дугами должны  постоянно

рисковать, чтобы добиться наград, которые обещает им жизненная цель.

Мастер Успеха в школе Покоя. Ваш девиз — успех с наименьшими затратами. Живите, руководствуясь этим кредо, И не позволяйте цейтнотам Циркача или летар­гии мисс Трам-пам-пам контролировать вашу жизнь.

Мастер Успеха: архетипические комбинации. Чтобы понять, есть ли у вас показанные ниже архетипические комбинации, взгляните на таблицу своих отпечатков в поисках наиболее низких и высоких оценок. Если ваши самые высокие оценки совпадают с позициями, отме­ченными буквой В (наивысшей оценкой независимо от типа отпечатка), вы являетесь обладателем данной архетипической комбинации.

 

Магнат

 

Профиль отпечатков: правый большой палец или оба больших пальца + правый указательный палец или оба указательных пальца + правый средний палец как обла­дающие отпечатками с наивысшей оценкой (Успех + Власть + Деньги = Магнат).

 

Важная персона

 

Профиль отпечатков: правый большой палец или оба больших пальца + правый указательный палец или оба указательных пальца как обладающие отпечатками с на­ивысшей оценкой (Успех + Лидерство = Важная персо­на или Эффективный лидер).

 

Примадонна

 

Профиль отпечатков: правый большой палец или оба больших пальца + правый указательный палец или оба указательных пальца + правый безымянный палец или оба безымянных пальца как обладающие отпечатками с наивысшей оценкой (Успех + Власть + Творчество = Примадонна).

 

Умение убеждать

 

 

Профиль отпечатков: правый большой палец или оба больших пальца + правый мизинец или оба мизинца как обладающие отпечатками с наивысшей оценкой (Успех + Общение + Умение убеждать).

 

 

 

Наивысшая оценка приходится на левый большой палец:

Мастер семьи или общества

Мастер семьи или общества...

■   с готовностью приходит на помощь;

■   умеет идти на компромисс, не поступаясь собственными интересами;

■    поддерживает связь с семьей и друзьями и в хорошие, и в плохие времена.

Мастер семьи или общества счастлив, когда...

■   живет и работает в сплоченной семье или обществе;

■   успехи всей команды ставятся выше личных достижений;

■   вся группа чувствует себя частью его успеха.

Типичные занятия

Чтобы добиться самореализации в работе, вам необ­ходимо находиться в группе людей, ориентированных на семейные ценности. То, чем именно вы занимаетесь, не имеет значения.

■   Мать, отец или приемный родитель: это важно для любого человека, но если ваша жизненная цель — семья, роди­тельские обязанности становятся ключевым элементом всей жизни. Вы можете с успехом преследовать карьерные цели и развивать свои таланты, если не забываете, что именно находится для вас на первом месте.

■    Преподаватель младших классов: ваша семья насчитывает не меньше тридцати детей.

■   Тренер спортивной команды/начальник отряда скаутов: важность командной работы, сотрудничество, единые цели.

■    Менеджер среднего эвена, владелец малого бизнеса: рабо­чее окружение становится «семьей», особенно если неболь­шое количество сотрудников трудится вместе долгое время.

■    Общественный представитель: вы присоединяетесь к су­ществующему обществу или организуете собственное.

Распространенные препятствия:

■   детство в неблагополучной семье; в старшем возрасте — плохая компания;

■   готовность сделать все, чтобы понравиться семье или об­ществу;

■   предпочтение одиночества во избежание семейных труд­ностей;

■   забота обо всех, кроме себя.

Знаменитые Мастера семьи или общества:

■    Кливеры, Картрайты, Уолтоны, Хакстеблы, Зайнфилд и его приятели', персонажи сериала «Друзья»;

■   кланы Кеннеди и Бушей;

■   Хзтфилды и Маккои.

Жизненная цель достигнута:

■   единство и сплоченность;

■   поддержка;

■   сотрудничество;

■   забота о себе.

Инверсия жизненной цели:

■   неполноценная семья, изоляция;

■    я все сделаю сам;

■   обиды, предательство;

■   невнимание к физическому самочувствию.

В чем дело? (Часто задаваемые вопросы). Далее сле­дуют вопросы, которые на протяжении многих лет зада­вали мне Мастера семьи, и мои ответы.

Я пытался быть членом семьи, но ничего хорошего из этого не вышло». Возможно, у вас была неблагополуч­ная семья. Возможно, в старшей школе ваши приятели воровали автомобильные колпаки или что-нибудь еще. В таких случаях вполне понятно, почему вы не хотите принадлежать к какой-то группе. Несмотря на это, смысл и самореализацию вы обретете только внутри се­мьи или общества.

Я думал, цель моей жизнимузыка...» Не следует забрасывать свои таланты. Но если вы сможете разви­вать их внутри тесно сплоченной группы, то с гораздо большей вероятностью достигнете самореализации, к которой так стремитесь.

Я только что крупно поссорился со своими родствен­никами: Иногда ссоры и даже разрывы в конечном итоге ведут к укреплению семейных связей. Возможно, вашей семье для испытания на прочность требуется кризис.

Мастер семьи или общества. Проверка. Если вы ус­пешно реализуете свою цель, то должны отметить все пункты этого списка. Запишите сегодняшние ответы и сравните их с ответами, которые дадите через год. (Пом­ните: жизненная цель — это процесс.)

□ Я работаю с любыми  проблемами, которые возникают

между мной и моими родителями.

Круг моих друзей знает меня таким, какой я есть на самом деле.

□   Я могу спорить и отстаивать свое мнение внутри группы без ущерба для кого бы то ни было.

□  Я жду выходных и других поводов для семейных встреч.

□   Я способен освободиться от старых обид.

Внутри группы и наедине с собой я один и гот же человек.

□  Я регулярно общаюсь с семьей.

□ Обязательства перед семьей и сотрудниками не управляют

моей жизнью.

□  Я имею возможность быть один столько, сколько нужно, и умею о себе позаботиться.

Я чувствую поддержку семьи и общества, членом которого являюсь.

Мастер семьи или общества в каждой из четырех

школ. В каждой из четырех школ жизненная цель Масте­ра семьи или общества выглядит следующим образом.

Мастер семьи или общества в школе Служения (Семейные проблемы в школе Служения). Ес­ли ваша жизнь наполнена служением семье или обществу и вы счастливы, жизненная цель реализована. Напротив, постоянно возрастающее и неуместное жертвование со­бой ради семьи указывает на инверсию жизненной цели.

Мастер семьи или общества в школе Любви (Семейные связи в школе Любви). Школа Любви — ес­тественное место для реализации подобной жизненной цели. Для Мастеров семьи в школе Любви путь к счас­тью — это создание надежной и любящей пары. Однако союз сложных членов семьи может превратиться в неприятное эмоциональное испытание «американских горок-.

Мастер семьи или общества в школе Мудрости. Вы до­поздна болтаете с тетей Матильдой, находясь на должнос­ти семейной жилетки? Не забывайте, что это не способ уклониться от предначертанной вам карьеры мудреца.

Мастер семьи или общества в школе Покоя. На ум приходит краткий, но запоминающийся сеанс. Мэри опоздала на десять минут, отдуваясь и пытаясь перевести дух. Она взяла с собой двух маленьких детей и младен­ца, которого по прибытии в мой кабинет сразу же поло­жила в коляску. Мы еще не успели начать, как ей позво­нили со срочным известием о ее восьмилетнем сыне.

В конечном итоге я так и не добрался до ее рук. Очевид­но, что жизнь Мэри шла по сценарию Циркача, и впере­ди не ожидалось никаких перерывов.

Мастер Семьи или Общества: архетипические ком­бинации. Чтобы понять, есть ли у вас представленные ниже архетипические комбинации, взгляните на табли­цу своих отпечатков в поисках низших и высших оце­нок. Если ваши самые высокие оценки совпадают с по­зициями, отмеченными буквой В (отпечаток с наивыс­шей оценкой независимо от его типа), вы являетесь обладателем данной архетипической комбинации.

Матриарх или Патриарх

 

 

Профиль отпечатков: левый большой палец + один или оба указательных пальца как обладающие отпечатка­ми с наивысшей оценкой (Семья + Власть и/или Увле­чения = Матриарх или Патриарх).

 

Наименьшая оценка приходится на отпечаток левого большого пальца:

Проблемы в семье или обществе

 

Отпечатки на левом пальце связаны с формированием правильных семейных и общественных связей. Правило Златовласки гласит, что наиболее распространенными формами отсутствия понимания жизненной цели явля­ются следующие:

Перебор

■   Вы до сих пор пытаетесь сбежать из общества, в котором присутствует насилие (в семье или на работе).

■   Вашу жизнь контролирует семья или общество.

■    Вы жертвуете собственными интересами ради семьи или общества.

Недобор

Вы одиночка, у вас нет семьи или значимой связи с обще­ством.

■    У вас нет единомышленников, вас никто не поддерживает.

■   Вам сложно заботиться о себе.

Реализованный жизненный урок (золотая середина)

■   Вы — семейный или брачный консультант, использующий собственный опыт непростой семейной жизни для помо­щи клиентам с аналогичными проблемами.

■   Вы цените свою роль матери (отца, бабушки или дедушки) и получаете от нее большое удовольствие.

Проблемы Мастера Семьи или Общества: архетипические комбинации. Чтобы понять, есть ли у вас представленные ниже архетипические комбинации, найдите в таблице своих отпечатков низшие и высшие оценки. Если самые низкие оценки совпадают с позициями, от­меченными буквой Н (отпечаток с низшей оценкой не­зависимо от его типа), вы являетесь обладателем данной архетипической комбинации.

Чувство вины в семье

 

Профиль отпечатков: левый большой палец + левый средний палец или оба средних пальца как обладающие отпечатками с самой низкой оценкой (Чувство вины + Семейные проблемы = Чувство вины в семье).

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика