За смыслом

 

За смыслом.

«Мы сидели с одним знакомым у него дома, лениво молчали. В открытое окно влетела оса. «Вот, - он ткнул пальцем вверх, - это животное влетело сюда неспроста». Мою сонливость сдуло ветром, я зорко следил за полосатым чудовищем. «Это точно. Она хочет сожрать одного из нас». «Ты меня не поняла - сказал он, - оса здесь неслучайно». «Погоди, - прервала я, - я думаю о другом». – «О чем?» - «Они едят людей?» - «Вряд ли. Мы для них слишком костлявы». Оса делала большие круги. – «Если серьезно, они дурные, съесть не съедят, но могут ужалить». – «Успокоил». Часть дуги круга совпала с окном, и она исчезла так же неожиданно, как появилась, вероятно, к ее собственному изумлению. Я выдохнула. Только сейчас поняла, как напрягся живот. «Так чего ты хотел сказать?» - «Оса была здесь не случайно». – «С чего ты взял?» - «Вообще, нет ничего случайного». «Скажешь, тоже», - покачала головой я. «Я тебе говорю». – «Тогда скажи, для чего?» - «Этого я не могу сказать. Я знаю только, что это знак, но чего знак, не знаю». Я возразила: «Все это - ерунда. Я с таким же успехом могу заявлять, что все, или почти все, происходит случайно». Образовалось молчание. Молчание тоже было знаком. Разгадать его было легко. Приятель обиделся. Сказала: «Ну ладно, если это знак, что он значит?» Он заговорил, и мне пришло в голову, что человек использует молчание и вложенную в него обиду, как аргумент в пользу своей позиции. Так, как нет других аргументов. Он говорил: «Думаю, надо все узнать об осах, и может быть что-то откроется». «Это все?» - «Все». «Поеду-ка я домой», - вставая произнесла я. Он не стал удерживать. Отношения давно ослабели, все шло к концу. Я вышла, села в машину и уехала, к маме и папе. Не пешком, на машине, дело то было в Америке.
Я ехала, эпизод с осой быстро стирался под новыми впечатлениями. Не было и мысли, что мы больше не увидимся с этим человеком. Я нажала на кнопку, возникла итальянская песня. Месяца два слушаю итальянцев. Мне нравятся, как они поют, и учу их язык. Месяца два назад услышал Челентано. Песня завладела слухом, и тот уговорил остальное. Чем то эти песни привораживают. Ритмичностью, монотонностью? В монотонности есть непрерывность. Непрерывность - это жизнь. А жизнь затягивает.
Вскоре младший брат поехал учиться по обмену во Флоренцию. Я поехала с ним. Мне казалось, ему нужна помощь, забота, поддержка. Такая «мама». К тому же Италия меня интересовала, я думала, найду работу и останусь. Мы летели из Миннеаполиса, через Амстердам в Милан. Поездом добрались до Флоренции. На никто не встретил. У брата был адрес квартиры, которую ему сняли и где ему предстояло провести несколько месяцев. Мы вышли, поймали такси, попытались объяснить шоферу - мы оба прошли курс итальянского, - куда ехать, но он не понимал. Осенило: мы показали водителю бумагу с адресом. Он умел читать. Кивнул, захохотал и рванул автомобиль. Подъехали к небольшому дому. Нашли квартиру, поднялись, нам открыли. Женщина, лет сорока. Она показала маленькую комнату с одной кроватью. Я сообразила, что мне места нет. И в доме небыло свободных комнат. Было уже поздно. Я не знала, что делать. Было холодно. Выпал снег. Хозяйка сжалилась, позвонила друзьям, в пригороде Флоренции. Ее брат отвез меня к ним , я поселилась. Потом я перебралась во Флоренцию. Нашла квартиру в двадцати минутах ходьбы от брата. Я ходила к нему в гости. Домохозяйка заваривала кофе, рассказывала о своей жизни. Я слушала. Потом бродила по городу, хаживала в музеи, заходила в главный собор. Неспешная внутренняя жизнь собора плавно несла куда-то. Брат тоже хорошо проводил время, учились они немного, в основном созерцали произведения искусства. Мы вместе съездили в Рим. Венецию. Через три месяца стало ясно, Италия не моя страна, мужчины в массе показались мне грубоватыми и слишком простыми. Потом у меня закончились деньги, и брат научился обходиться без моей заботы. Надо было уезжать. В США я не хотела возвращаться, да и закончилась рабочая виза, и решила отправиться в Москву. В Москве, в аэропорту встретила бабушка. Через пару дней я стала искать работу. Просматривала объявления. Нашла некую итальянскую фирму. Послала резюме. Пригласили на собеседование. Приняли. У меня есть сестра, она замужем. Она любит иногда завернуть в ночной клуб. Муж ее, также, не равнодушен к ночной жизни, но они с женой ходят в разные клубы. Ее зовут Алина, она пригласила меня как-то с пятницы на субботу. Мы с сестрой подошли к барной стойке. Сестра заказала. «Редбул» - безалкогольный энергетический напиток, я попросила себе томатный сок с водкой. Мы отправились к столикам. Избыточное давление музыки на кубический сантиметр не оставляет шанса человеческой речи. Вводится замена: кивки головой, взгляды, жесты, движения. Немота без глухоты. Будучи замужем, сестра лишена комплекса заинтересованности, потому может отвязно заговорить с любым. С тем, кто бывает поблизости, в достаточной близости, чтобы не сам голос, то хотя бы смысл его достиг собеседника, хотя собеседники в ночных клубах - это инопланетяне. Не часто встретишь Клубы для бесед. В тот раз рядом с Алиной оказались два парня или три, и я при ней. Глаза путешествуют, я думала, хорошо, хоть взгляд может проницать грохот. А может, и не думала. Парень - его звали Паша, - заметил Алине, что чрезмерное употребление "Редбула" может насторожить Минздрав. Алина пила «Редбул» в неправильных количествах. Алина что-то отвечала, но упругий ритм раздавил фразу и значение ее уже никогда не сделается мне известным. Паша повернулся ко мне, я была удостоена: «Привет, а что вы пьете?» Я подняла бокал в качестве ответа. Потом потанцевали. Я - с неохотой. Не люблю и не очень понимаю хаотичных движений под музыку. Паша попросил у Алины мой телефон. Неделю звони, забросал звонками, я не брала трубку. Он мне не понравился. Не попал в мой типаж. Тогда он позвони Алине и попросил ее, чтобы она попросила меня снять трубку. Алина попросила, я сняла. Паша пригласил в кафе. На Кутузовском. Поговорили. Каждый рассказал о своей жизни, он, как и я, хорошо пожил за границей. Выяснились точки соприкосновения. Все - легко, без напряжения. Я отдыхала. Стали общаться. Без взлетов, ровно, без головокружения, но и без тошноты. Потом он уехал в командировку. Несколько дней его небыло, мне было грустно. Однажды его небыло месяц, мне недоставало его мучительно. Я поняла, как много наросло невидимой соединительной ткани. Потом мы поехали в Испанию вместе. Одна душа и тело на двоих - так бывает в особых случаях. А что дальше, Бог знает. Или пока не влетит оса».

За смыслом По словам Финогеева

Общая интерпретация бывает назидательна.
На правой руке вертикальная линия изобилует пересечениями (рис. 4, синий – линия Судьбы, оранжевый - линия Влияния), не разбирая каждую линию в отдельности на основании общей картины мы можем сделать вывод о недостаточной стабильности любых взаимоотношений.
Есть и противоречие - более уравновешивающая картина в первом поле, внутри линии Жизни (рис. 4, желтый, линия Жизни - зеленый).
Наличие линии говорит о возможности длительной связи.
Однако, пересеченная вертикаль пытается затруднить наступление этой возможности, и отношения вполне могут прерваться.
Картина на руке показывает: сами отношения не устоят, их надо поддерживать, бороться за них, работать на них, жертвовать ради них.
 Понадобится и внешняя психологическая и метафизическая поддержка.

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика