Четыре поры жизни — четыре времени года

Большой палец составляет и тройственное число, и своими тремя суставами представляет, как мы уже видели, три мира.

Остальные четыре пальца, разделенные на двенадцать суставов, дают, повторяем мы, число двенадцать в четырех, разделяясь следующим образом:

Указательный — Юпитер: твоpeниe, весна, детство.

 


Безымянпый — Солнце: лето, юность.

Мизинец — Меркурий: осень, зрелый возраст.

Средний — Сатурн: печаль, холод жизни, старость, зима.

Месяцы помещаются таким образом: они выходят из второго сустава Сатурна или среднего пальца.


Русская хиромантическая таблица
дает несколько иное, чем у автора
распределение месяцев по суставам


Средний, — второй сустав, — январь, третий февраль.

Указательный, — первый сустав, — март, второй — апрель, третий — май.

Безымянный, первый сустав — июнь, второй — июль, третий — август.

Мизинец, первый сустав — сентябрь, второй — октябрь, третий — ноябрь.

Декабрь возвращается на первый сустав среднего пальца и восполняет таким образом три зимних месяца.

Этот палец господствует над всей рукой; это — рок, неизвестная участь.

И так как во всем есть аналогия, то год начинается в Сатурне, — в нем этот рок, это неизвестное будущее.

Два первые месяца: январь и февраль — безжизненны и бессильны: это — ребенок в колыбели: в Марте начинается весна. Марс есть как бы первый месяц действительного существования, он уже — борьба, воин, вооружившийся на битву.

Потом следует Апрель. Он раскрывает источник всемирного сока. Это плуг, проводящий борозду, это — детство, проводящее борозду жизни, в которую могущественная рука великого сеятеля бросает семена счастливого или печального будущего.

Лето находится на пальце Солнца, — это лев,

сила, пылкость, время созревания страстей.

Это — дева, поэзия, юность.

Осень находится на пальце Меркурия; это время жатвы и плодов, возраст мужества, время богатства, науки.

Последний месяц года, старость — возвращается на сатурнов палец — судьба. Январь также начинается на сатурне — неизвестное будущее.

Итак: год, подобно жизни, начинается судьбою и ею же оканчивается. Неизвестное вначале, неизвестное — в конце,

Год умирает для того, чтобы возродиться.

Продолжается ли далее аналогия?

Наблюдая течение природы, сомнение невозможно.

Послушаем, что говорит Гердер.*)

«Растения предназначены к приведению грубых частиц в более совершенное состояние; они вбирают соли, масло, серу, ассимилируют и очищают их. ибо весь механизм их состоит в том, чтобы возводить низшие субстанции в более совершенное состояние.

Рост творения есть его собственное повторяемое усилие, дабы дать природе новые органические силы, а эти силы непрерывно стремятся принять новые формы.

Все низшие существования, как будто направляются в своем развитии к человеческой форме.

Может ли отставать Человек?

В природе все связуется. Если человек есть наиболее возвышенное кольцо в цепи земной организации, — он должен и начинать цель высшего порядка, в которой он составлят самое низшее звено».

Сама каббала, указывая нам преступные души, осужденные к жизни в новых телах, принимает каждое изменение этого тела только как опыт и для постепенного достижения чистоты, проходя, если необходимо, через страдание.

Юпитер и Mepкypий и, указательный и мизинец, представляют две средних годовых температуры: весну и осень. Два первых сустава находятся в сношении с равноденственными месяцами мартом и сентябрем.

Аполлон и Сатурн одинаково имеют в своих первых месяцах — июне и декабре — два солнцестояния: летнее и зимнее.

Это опять-таки два столба: Якин и Бохас.

Рука также заключает десять сефиротов, из которых мы назвали только три первых: Кетера, Бинаха и Шокмаха, чтобы не затемнить нам и без того нестройный рисунок. Мы считаем нашей обязанностью объяснить их здесь и обозначить их место на ладони.

Рпсунок сефиротов есть пентакль трех метафизических миpов, изображаемых тремя треугольниками, нисходящими постепенно от творящего света, которого никакая человеческая мысль не может принести в наш земной мир.

Каббалисты признают три солнца.

Наше земное солнце есть только бледное отражение остальных двух. Сефироты суть эмблема этих высших миров, которые отражаются сверху вниз, подобно отражениям в воде.

Таким образом Кетер, высшее бытие, отражается Тиферетом, красотой, а красота отражается истиной — Иезодом.

Мудрость — Шокмах — противится Бинаху — свободе, которая ведеть вперед: это эмблема Якина и Бохаса.

Но мудрость (Шокмах ) рефлектируема идеалом доброты (Гедулах) любовью.

Сопротивляющаяся мудрость есть доброта, желающая добра.

А свобода (Бинах) имеет отражением суровость (Гебурах) в антогонизме с любовью (Гедурах). Итак, сама свобода призывает суровость и правосудие.

Идеал доброты, отражаясь, становится Немзахом, победой, которая дарует торжество прогрессу и делает его полезным.

Отражаясь, суровость становится Годом, земным порядком, потому что суровость регулирует свободу и направляется к добру, к ее деятельному принципу.

Мальшут есть результат, форма, царство.

Мальшут это тот мир, из которого мы происходим, чтоб возвыситься к небу. Мальшут — это Вселенная, творение всего вообще, созданиее и зеркало Божие.







Сефироты так выражаются в руки: Keтеp находится под роком, неизвестной волей — Сатурн.

Шокмах (страдательное), сопротивляющаяся мудрость под Юпитером.

Бинах, —движение, свобода, — под бугорком Mеpкypия: деятельность, наука, торговля, открытие.

Гедулах,— любовь (но любовь божественная), под бугорком Венеры, которая, даже и на нашей земле, представляет также благотворительность.

Гебурах — суровость, находится в антагонизме с благотворительностью и помещается под бугорком Марса.

Тиферет — красота — Апполон, солнце.

Нетзалх или победа, помещается внизу третьего сустава большого пальца, —это торжество прогресса над мaтеpиeй, которую он покоряет и которой управляет.

Год находится внизу силы — Марса, и сверху луны — воображения; это суровость господствующая над — фантазией, это наука добра и зла.

Иезод помещается внизу луны, в соотношении с солнцем (см. таблицу): это воображение переходящее в высший разум и истину, когда оно освещено солнцем, источником природы.

Мальшут помещен при соединении ручной кисти (разум), с рукой (материя).

Равнина Марса посредине руки есть центр деятельности и мыслящей способности, в ней воспринимают энергию и действие добрые или дурные страсти.

Числа играют в каббале важную роль, можно бы даже сказать, что вся каббала заключается в них, и мы, по поводу разъяснения сефиротов вынуждены дать нашим читателям понятие об этой системе. Впрочем те из читателей, которые пожелают заняться одной хиромантией, могут прямо перейти к главе, озаглавленной Три Mиpa.

*) Идеи философии в истоpии человечества, т. 1 стр. 261 и след. (Вернуться к тексту)

 

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика