Четыре поры жизни — четыре времени года
- Подробности
- Категория: Пальцы
- Просмотров: 4918
Большой палец составляет и тройственное число, и своими тремя суставами представляет, как мы уже видели, три мира.
Остальные четыре пальца, разделенные на двенадцать суставов, дают, повторяем мы, число двенадцать в четырех, разделяясь следующим образом:
Указательный — Юпитер: твоpeниe, весна, детство.
Безымянпый — Солнце: лето, юность.
Мизинец — Меркурий: осень, зрелый возраст.
Средний — Сатурн: печаль, холод жизни, старость, зима.
Месяцы помещаются таким образом: они выходят из второго сустава Сатурна или среднего пальца.
Русская хиромантическая таблица
дает несколько иное, чем у автора
распределение месяцев по суставам
Средний, — второй сустав, — январь, третий февраль.
Указательный, — первый сустав, — март, второй — апрель, третий — май.
Безымянный, первый сустав — июнь, второй — июль, третий — август.
Мизинец, первый сустав — сентябрь, второй — октябрь, третий — ноябрь.
Декабрь возвращается на первый сустав среднего пальца и восполняет таким образом три зимних месяца.
Этот палец господствует над всей рукой; это — рок, неизвестная участь.
И так как во всем есть аналогия, то год начинается в Сатурне, — в нем этот рок, это неизвестное будущее.
Два первые месяца: январь и февраль — безжизненны и бессильны: это — ребенок в колыбели: в Марте начинается весна. Марс есть как бы первый месяц действительного существования, он уже — борьба, воин, вооружившийся на битву.
Потом следует Апрель. Он раскрывает источник всемирного сока. Это плуг, проводящий борозду, это — детство, проводящее борозду жизни, в которую могущественная рука великого сеятеля бросает семена счастливого или печального будущего.
Лето находится на пальце Солнца, — это лев,
сила, пылкость, время созревания страстей.
Это — дева, поэзия, юность.
Осень находится на пальце Меркурия; это время жатвы и плодов, возраст мужества, время богатства, науки.
Последний месяц года, старость — возвращается на сатурнов палец — судьба. Январь также начинается на сатурне — неизвестное будущее.
Итак: год, подобно жизни, начинается судьбою и ею же оканчивается. Неизвестное вначале, неизвестное — в конце,
Год умирает для того, чтобы возродиться.
Продолжается ли далее аналогия?
Наблюдая течение природы, сомнение невозможно.
Послушаем, что говорит Гердер.*)
«Растения предназначены к приведению грубых частиц в более совершенное состояние; они вбирают соли, масло, серу, ассимилируют и очищают их. ибо весь механизм их состоит в том, чтобы возводить низшие субстанции в более совершенное состояние.
Рост творения есть его собственное повторяемое усилие, дабы дать природе новые органические силы, а эти силы непрерывно стремятся принять новые формы.
Все низшие существования, как будто направляются в своем развитии к человеческой форме.
Может ли отставать Человек?
В природе все связуется. Если человек есть наиболее возвышенное кольцо в цепи земной организации, — он должен и начинать цель высшего порядка, в которой он составлят самое низшее звено».
Сама каббала, указывая нам преступные души, осужденные к жизни в новых телах, принимает каждое изменение этого тела только как опыт и для постепенного достижения чистоты, проходя, если необходимо, через страдание.
Юпитер и Mepкypий и, указательный и мизинец, представляют две средних годовых температуры: весну и осень. Два первых сустава находятся в сношении с равноденственными месяцами мартом и сентябрем.
Аполлон и Сатурн одинаково имеют в своих первых месяцах — июне и декабре — два солнцестояния: летнее и зимнее.
Это опять-таки два столба: Якин и Бохас.
Рука также заключает десять сефиротов, из которых мы назвали только три первых: Кетера, Бинаха и Шокмаха, чтобы не затемнить нам и без того нестройный рисунок. Мы считаем нашей обязанностью объяснить их здесь и обозначить их место на ладони.
Рпсунок сефиротов есть пентакль трех метафизических миpов, изображаемых тремя треугольниками, нисходящими постепенно от творящего света, которого никакая человеческая мысль не может принести в наш земной мир.
Каббалисты признают три солнца.
Наше земное солнце есть только бледное отражение остальных двух. Сефироты суть эмблема этих высших миров, которые отражаются сверху вниз, подобно отражениям в воде.
Таким образом Кетер, высшее бытие, отражается Тиферетом, красотой, а красота отражается истиной — Иезодом.
Мудрость — Шокмах — противится Бинаху — свободе, которая ведеть вперед: это эмблема Якина и Бохаса.
Но мудрость (Шокмах ) рефлектируема идеалом доброты (Гедулах) любовью.
Сопротивляющаяся мудрость есть доброта, желающая добра.
А свобода (Бинах) имеет отражением суровость (Гебурах) в антогонизме с любовью (Гедурах). Итак, сама свобода призывает суровость и правосудие.
Идеал доброты, отражаясь, становится Немзахом, победой, которая дарует торжество прогрессу и делает его полезным.
Отражаясь, суровость становится Годом, земным порядком, потому что суровость регулирует свободу и направляется к добру, к ее деятельному принципу.
Мальшут есть результат, форма, царство.
Мальшут это тот мир, из которого мы происходим, чтоб возвыситься к небу. Мальшут — это Вселенная, творение всего вообще, созданиее и зеркало Божие.
Сефироты так выражаются в руки: Keтеp находится под роком, неизвестной волей — Сатурн.
Шокмах (страдательное), сопротивляющаяся мудрость под Юпитером.
Бинах, —движение, свобода, — под бугорком Mеpкypия: деятельность, наука, торговля, открытие.
Гедулах,— любовь (но любовь божественная), под бугорком Венеры, которая, даже и на нашей земле, представляет также благотворительность.
Гебурах — суровость, находится в антагонизме с благотворительностью и помещается под бугорком Марса.
Тиферет — красота — Апполон, солнце.
Нетзалх или победа, помещается внизу третьего сустава большого пальца, —это торжество прогресса над мaтеpиeй, которую он покоряет и которой управляет.
Год находится внизу силы — Марса, и сверху луны — воображения; это суровость господствующая над — фантазией, это наука добра и зла.
Иезод помещается внизу луны, в соотношении с солнцем (см. таблицу): это воображение переходящее в высший разум и истину, когда оно освещено солнцем, источником природы.
Мальшут помещен при соединении ручной кисти (разум), с рукой (материя).
Равнина Марса посредине руки есть центр деятельности и мыслящей способности, в ней воспринимают энергию и действие добрые или дурные страсти.
Числа играют в каббале важную роль, можно бы даже сказать, что вся каббала заключается в них, и мы, по поводу разъяснения сефиротов вынуждены дать нашим читателям понятие об этой системе. Впрочем те из читателей, которые пожелают заняться одной хиромантией, могут прямо перейти к главе, озаглавленной Три Mиpa.
*) Идеи философии в истоpии человечества, т. 1 стр. 261 и след. (Вернуться к тексту)