Суставы большого пальца А.де'Бороль

Первый сустав большого пальца, как мы покажем в последствии, находится посредством вдыхания в прямом и преимущественном соотношении со звездным светом (жидкостью или вибрацией); этот первый сустав, равно как и первые суставы прочих пальцев, необходим и именно вследствие этого соотношения особенно важен. И как будто для того, чтобы дать людям урок, чтобы показать им, что воля есть всё ведет ко всему, — наиболее возвышенная часть большого пальца, резюмирующая всю руку, означает желание. Как во френологии наиболее возвышенная часть черепа образуется органом желания, так же и в физиогномике желание выражается тоже более возвышенной частью лица, занимаемой глазами и ресницами. Таким образом, все, у которых этот первый сустав длинен и силен будут иметь сильную и энергическую волю, большую самонадеянность и чрезвычайное желание усовершенствоваться в своих занятиях. Если этот сустав слишком длинен, воля превратится в стремление к господству, в тиранию.

 

 




Первый слишком
короткий сустав.
Отсутствие воли.

Если сустав этот средней величины, стремление к господству превратится только в пассивное сопротивление, в инертную силу; если же он короток, то этим выразится недостаток воли и постоянства, — это будет выражать колебание, сомнительность, недоверчивость к самому себе, предрасположенность потакать чужим мнениям.

Если сустав слишком короток, это будет означать совершенную неспособность к сопротивлению, беспечность, отдачу самого себя на произвол судьбы, трусость, энтузиазм, беспричинную печаль или радость, которую может произвести то маленькое облачко, то ясное небо, то церковная или военная музыка и особенно всё, окружающее его в данную минуту.

Второй сустав


Этот сустав есть выражение логики и разума, верности взгляда. Если он длинен и крепок, логика и разум будут могущественны; если же короток — они будут слабы.


Третий сустав (бугорок большого пальца)

Он в действительности есть, скорее, корень большого пальца и занимает очень важное место на ладони; им выражается большее или меньшее могущество чувства, и обыкновенно чувственной, материальной любви.

Если он слишком толст и длинен, то человек подчинится господству зверской страсти; если он умерен и гармонирует с остальной рукой, человек будет влюбляться, но без излишества; если же он слаб, плоск и нежно выражен, это означает малую склонность к чувственным наслаждениям.


Воля
без логики

Хиромантия посредством линий изменяет эти значения и, как мы увидим позже, многое привносит к ним, но в настоящую минуту мы говорим только об инстинктах или иначе сказать, о естественных наклонностях.

Выведем теперь некоторые следствия, некоторые индукции из инстинктов, выражаемых тремя мирами.

Человек, — имеющий сильную волю, выражаемую первым суставом, длинным и толстым, и не обладающий логикой, что выражается короткостью второго сустава, — во чтобы то ни стало будет господствовать. Он будет не логично и не разумно, но зато энергично желать. Его жизнь будет борьбой, в которой он непрестанно будет губить себя; он, как храбрый слепой, идущий без палки и провожатого, по выбоистой висящей над пропастью дороге, рано или поздно должен будет погибнуть.

Если он соединит в ceбе и логику и волю, он будет должен достигнуть известной цели, ибо он будет обладать и волей и разумом в одинаковой степени.


Более логики,
чем воли

Когда воля и логика одинаковой длины, и большой палец согласуется длиною с остальными, это знак очень сильной воли, так как она основана на логике; эта воля может даже дойти до властолюбия, но не до тирании. Когда же тот же палец в общем обыкновенного размера, — он выражает пассивное, но весьма энергичное сопротивление.

Человек, у которого второй сустав большого пальца (логика) будет длиннее и крепче первого (воля) будет иметь более разума и более логики, чем воли; он будет имеет ясный взгляд, но в тоже время станет беспрестанно сбиваться; он будет сочинять великолепные планы, которых не осмелится исполнить, разум будет заставлять его идти вперед, но его удержит отсутствие принятого решения, неуверенность в самом себе, которую посоветует ему благоразумие; он попробует и остановится; медленно, шаг за шагом пойдет он туда, куда логика будет приказывать ему бежать: он будет хорошим советником для других, но сам не воспользуется ничем.

Человек, у которого корень большого пальца будет сильно, и даже слишком развит, целью своей жизни поставит чувственную любовь. Если к этому присоединится длинный первый сустав (знак воли), это выразит возможность, господства воли над страстью и превращение ее в нежность. Этот человек будет любить человечество, своих родственников, своих друзей, будучи в одно и тоже время и нежным и твердым, если только, что иногда случается, он не поддастся господству (это случается, когда первый сустав слишком длинен) гордости до такой степени, что не захочет показывать всей своей нежности, всей своей любви.


Логика
равна воле

Есть много лиц духовных, у которых очень развит этот сустав любви, но при господстве первого сустава; в таком случае эти люди, давшие обет непорочности, вливают в благотворительность все могущество, всю энергию этой нежности.

Эти люди посвящают себя человечеству; это — миссионеры, а если нужно, — мученики; эти люди — истинный образ божества, которое представляют они на земле.

Люди, у которых третий сустав — материальной любви — сильно развит, а первый (воля) — умеренный, могут сопротивляться своей чувственной страсти, но или вследствие энергии, или постоянно заботясь о торжестве своих идей, уступают ей. Особенно эти чувства могут господствовать, если второй сустав (логика) развит, но не следует присоеднять к увлекающей их страсти могущественных помощников, таких как музыка и возбуждающие кушанья. Во всяком случае против этого возможно бороться.

Но человек, у которого первый сустав (воля) короток, а корень большого пальца толст, силен и жесток, — должен склониться перед материальными инстинктами, увлекающими его, подобно тому как закусившая удила лошадь влачит по земле своего всадника, запутавшегося в стременах.

На помощь ему может явиться только логика; но в борьбе страсти с рассудком этот последний слишком слаб, если воля ничтожна.

Распутники, женщины дурного поведения необходимо должны иметь первые два сустава короткими и слабыми, а третий сильно развитым.

Дополнительная информация

Яндекс.Метрика