Изучение ладони по методу Д'Арпантеньи
- Подробности
- Категория: Ладонь
- Просмотров: 6899
Ладонь твердая и мягкая
«Две руки, говорить д’Арпантеньи, — имеют одну и ту же толщину, одну и ту же ширину, одно и то же развитие, и оканчиваются одинаково, например — лопатою; между тем одна гибка до мягкости, другая — тверда до жесткости».
Вы понимаете, что здесь дело идет о темпераменте и о телосложении; но хотя бы интеллектуальные, духовные тенденции этих рук были одни и те же по случаю одинаковой формы их суставов, или — если кто хочет — движения, их способности в нравы будут различны, ибо, как говорит Фонтенель, «сходство в основании не есть еще невозможность бесконечного различия».
При их общей любви к движению, мягкая рука будет искать забавы в умеренной деятельности, жесткая — в деятельности энергической. Последняя проснется с зарею, первая будет ценить сладость позднего утра, и также как в их удовольствиях, влияние организации дает себе почувствовать в выборе их ученья и профессии.
Лист из рукописи основной книги капитана Д'Арпантеньи
Люди, обладающие твердой ладонью ощущают необходимость в постоянной деятельности, особенно, когда концы пальцев квадратные; при пальцах лопаткой большая подвижность.
Когда при твердой ладони верхний сустав большого пальца намного короче нижнего, то эта рука фатальна: постоянная деятельность, но неудачная и бесполезная.
Слишком твердая кожа на ладони. Обладатели такой руки ни одной минуты не могут быть без дела; также — телесные движения.
Жесткая рука, какова бы ни была ее форма, любит телесные упражнения, движения, усилия, охоту, путешествие пешком под дождем и солнцем; она любит усталость и жесткую постель. Она, если нужно, уснет и на земле. В эти минуты покоя для нее будет приятно управлять на лодке веслами против ветра и волн, от одной работы она отдыхает в другой и не может оставаться праздной.
У Магомета была жесткая рука: он сам устраивал свою палатку, подшивал свои сандалии и не знал никогда покоя.
Обладатели мягкой руки — ленивы.
Пухлая без мускулов ладонь означает большую лень. Но подобная лень может быть побеждена разумом, обязанностью, гордостью, скупостью. Для этой победы требуются большие усилия.
Ладонь, испещренная массой линий дает необычайную впечатлительность, расположение к меланхолии и вспышкам необузданной радости.
Слишком узкая рука указывает на сильный недостаток воображения, а иногда и энергии, особенно при отсутствии горы Марса.
Сильно развитая гора Луны на мягкой руке указывает отсутствие нравственной силы.
Руки отличающиеся плоскостью гор или даже полным отсутствием их, означают недостаток энергии, мелочность и недостаток возвышенной любви, особенно при длинных пальцах. Для успеха в делах обладатель подобной руки должен советоваться и слушаться человека с административными способностями (с короткими пальцами). — Если при «недостатке энергии» еще развита очень Луна — то это дает нечистоплотность.
Если при слишком мягкой руке (лени) есть страсть к пьянству, то эта страсть никогда не излечивается.
Мягкая рука с развитой горой Юпитера дает гордость. Тоже — с Сатурном — серьезность: с Венерой влюбчивость; при очень длинной прямой линии головы — энергию с жадностью.
Мягкая рука с короткими ногтями — сварливость.
Рука богатая линиями — способность предвидеть, такая же — с большой линией головы — способность утилизировать этот дар.
Итак сделаем общий вывод:
Слишком твердая рука: означает тяжелый неповоротливый ум.
Просто твердая рука, (умеренная в смысле твердости) — большая деятельность.
Эластичная рука — часто интеллигентна.
Мягкая рука — интеллигентна, поэзия.
Слишком мягкая рука — активная умственная деятельность, парализованная ленью тела, расположение к преувеличению мысли и мысленным скачкам, особенно, если линии многочисленны.
Твердая рука с квадратными пальцами, линией Солнца, большой головной линией и короткими ногтями, ведет неизбежно к богатству. Такие люди серьезны и не гонятся за удовольствиями.
Если рука испещрена массой линий — необычайная впечатлительность, расположение к меланхолиии и вспышкам необузданной радости.
Не особенно часто у интеллигентов встречаются руки с весьма малым количеством линий; на такой руке имеются только три главные линии: сердца, головы (ума) и жизни, без каких-либо фатальных знаков, как-то: крестов, звезд, решеток. Подобный тип руки означает человека нечувствительного к ударам судьбы, не оставляющих следа на его жизни. Вообще легкое отношение субъекта ко всему окружающему.
Смешанная рука
«Я даю, — говорит д’Арпантеньи, — это название руке, нерешительные линии которой как будто принадлежать двум различным типам.Таким образом ваша рука будет смешанная, если будучи лопатообразной, она так мало будет выражать эту форму, что возможно ошибиться и видеть только четырехугольные суставы.
Стихийная и коническая рука может быть принята за артистическую руку.
Артистическая — за физическую, и наоборот.
Полезная — за философскую, и обратно».
По словам д’Арпантеньи, эти руки предназначены для связи между остроконечными, четырехугольными и лопатообразными руками, называемыми д’Арпантеньи руками расы, которые, естественно находясь во взаимной борьбе, вследствие их противоположных инстинктов, погубили бы себя без этих смешанных рук, принадлежащих к составным типам и в действительности менее исключительным, соединяющих и примиряющих первые.
«Так как есть, говорит он далее, абсолютные истины, абсолютные красоты, то есть также и относительные. Между Аполлоном и Вулканом, между Музами и Циклопами (да простится мне это сравнение за его ясность) летит со своим жезлом Меркурий, бог практического красноречия и промышленных искусств.
«Таким образом смешанным рукам принадлежит изучение смешанных работ, посредствующих идей, наук, которые не суть науки, как администрация и коммерция, искусств, не раскрывающих поэзии, красот, истин относящихся к промышленности.
Д’Арпантеньи отказывает смешанным рукам в качествах расы.
«По его мнению люди с рукою расы имеют более сильный, нежели разнообразный ум; люди с рукою смешанной — ум более разнообразный, чем сильный эти последние, способные ко многим вещам и ни в одной не достигнут совершенства. Сильное и рассудительное воспитание, приложенное к наиболее выдающейся способности учения есть собственно для них великое благодеяние.
Стихийная рука
Д’Арпантеньи так определяет ее: «Большие, лишенные гибкости пальцы. Большой палец усеченный и почти подогнутый; ладонь, в которой самый выразительный и характерный их признак, чрезвычайно толста и жестка».
Это материя, господствующая над разумом.
«Над такими людьми властвует обычай, и у них более привычек чем страстей; они чужды всякого увлечения. Стихийные руки выражают тяжелые и ленивые чувства, медленное воображение, бездействующую душу, и глубокое невежество.
У лапландцев они составляют громадное большинство; они посредством инерции избегают существенных зол полюса. Почти бесчувственные органы могут передать мозгу только самые несовершенные идеи. Видимый человек есть только образ невидимого: каково тело, такова и душа, и наоборот».
Люди со стихийными руками любят поэзию и склонны к суеверию; они охотно верят в призраки; они еще вливают в рукава и за спину воду священных источников и проходя по обширным равнинам, покрытым вереском, воздают почести стихийным духам.
Люди со стихийными руками деятельны вследствие их жестких ладоней, что уравновешивает в них возбуждение физической страсти; они чувствительны, верующи и склонны к поэзии вследствие своих остроконечных пальцев; их рука велика, толста и тяжела, но вовсе не жирна; она необычайно тверда и красна от воздуха. В некотором роде бесформенная, она не имеет ни изящных контур, ни инстинктов чувственной руки. Короткие пальцы с очень длинной ладонью существенно принадлежат к стихийным рукам; по их форме они приближаются к скотству.