Златая цепь
- Подробности
- Категория: Блог группы "Статьи Владимира ФИНОГЕЕВА"
- Просмотров: 4117
Златая цепь.
Заключаю договор с издательством. Делаю работу. Сдаю. Денег не платят. Говорят, пока нет. Страна в сложном положении. А освободиться от страны нельзя. Шахтеры вон голодают. Жду. Живу в долг. Через несколько месяцев долг достигает восьмисот баксов. Долг надо отдавать. Тут бы проснуться энтузиазму, трудовому порыву — засучить рукава и вперед. Вместо этого холодный скальпель вырезает душу. Душа начинается от горла и простирается до пупка. Теперь в этом пространстве, идеально облегая все закоулки, размещена свинцовая болванка. Взгляд, не подозревая о симметрии физических законов, выделяет во внешней среде одну точку и прирастает к ней. Иду с этой точкой к врачу. Врач придерживается принципа эквивалентости всех точек пространства и ставит депрессию» Пью антидепрессанты. Еще не встала депрессия, как села печень. Лечу печень. Еще не прошла печень, как пришел желудок. Занижаюсь желудком, приобретаю почки. Долг вырос до девятисот. Решаю: хватит химии, потому что осталась только селезенка. Должно же у человека быть хоть что-то. Иду к видящей. Занимаемся медитативными практиками. Свинец переплавляется в более легкий металл, но не в золото. Взгляд находит в окружающей среде еще несколько точек. Но долг остается. Раз видящая говорит: "У меня есть знакомый. На него нашло: раздобыл красок и днями малюет бумагу. Можешь дать ему несколько уроков? Единственное, у него нет денег, чтобы заплатить». Соглашаюсь. В назначенный день прихода он. Показывает работы. Прекрасное чувство цвета, но рисовать не умеет. Начинаю с графической перспективы. Все линии сходятся в центре бумажного листа. В одной точке. Очень близкая тема. В пространственной перспективе предметы теряют контрастность по мере удаления от переднего плана, пока наконец не сливаются в голубой коктейль. Это перспектива будущего. Потом учимся рисовать лицо. Снимаю с буфета бюст Антиноя. Учиться рисовать следует на античных лицах, потому что у них все как надо. Современные лица стали более плоскими, в отдельных случаях достигая геометрии блина. Благотворное влияние Востока. Занимаемся по 2—3 часа два раза в неделю в течение полугода. Краткий курс подходит к концу. Мы расстаемся. Долг достигает тысячи. Пора что-то делать. Что? Хожу из угла в угол. Взгляд пытается осесть на одну точку в пространстве. Через неделю звонит ученик: «Некий человек ищет художника для оформления сидюшников. Телефон дать?» — «Дать». Звоню, встречаюсь. Получаю заказ. Выполняю. Через два дня сдаю, причем передаю рисунок просто в метро. На месте выплачивается сто баксов- Тут же дают новую тему. Выполняю, привожу в метро, обмениваю на сто баксов. Что потрясает — без всякого контракта, в котором пишется, что издательство обязано выплатить деньги через три недели после сдачи работы. Через десять встреч у меня была ровно тысяча баксов. Отдаю долг. И все. Работа заканчивается. На звонки никто не отвечает. Иду в офис. Офис переехал. Диво дивное. Заработала тысячу баксов, ни больше ни меньше. Ровно столько, сколько была должна.
В начале 1998 года иду в другое издательство, получаю заказ, заключаю контракт, в котором черным по белому: «через три недели и т.д.». На эти деньги мечтаю съездить в Турцию. Сдаю работу. Появляюсь через три недели. Денег нет. Зависимость от страны. Сложная ситуация с шахтерами и все такое. Прихожу через два месяца. Бухгалтер возмущенно поворачивается к коллеге: «Совсем обалдели! Шахтеры ждут по полгода. А она хочет через два месяца». Это был май. За ним, как и ожидалось, приехал июнь с июлем. А потом 17 августа — что не ожидалось. В начале октября наведываюсь. «Деньги? Вы понимаете, где находитесь? Выгляните в окно. Стоит же совершенно чудовищный дефолт». Захожу в начале ноября. Теперь за окном стояли жуткие последствия чудовищного дефолта. «Учтите, — сказала я, — подам в суд если вы не заплатите денег». — «Пожалуйста, идите в суд. Вы, очень может быть, получите деньги. Но после этого в этом издательстве вы уже не получите работы». Такая вот причинно-следственная неожиданность. Отправляюсь в юридическую консультацию. Сталкиваюсь с давним знакомцем-фотографом, спрашиваю; «Ты как тут?»
— «Да вот, хочу с издательством судиться— не платят, черти. А ты?» — «По тому же поводу. Извините, что без отбойного молотка". — «Вот-вот, а я вместо камеры скоро рельс под мышкой буду носить». Тут он буравит меня взглядом и восклицает: «Сам Бог тебя мне послал, У меня напарник заболел, а мне надо в Турцию ехать, снимать отели для буклета. Поедешь?» — «Когда ехать?» — «Завтра». — «Еду». Месяц в Турции. Жизнь в пятизвездочных отелях по типу «все включено». По возвращении получаю деньги от издательства, правда, по курсу один к шести, когда за окном один к восемнадцати. Но я все понимаю. Разница пошла в уплату за турецкий экспромт. Делаю открытое: вода периодически превращается в вино. Просто теперь для этого нужно время. А иногда и деньги».
Благодаря сдвоенным линиям судьбы (рис. 3—4, красный) события могут повторяться по более сложной, едва угадываемой схеме.
Тем не менее при этом не следует упускать из виду, что признак многозначен и несет много нюансов.
Так, по стандарту сдвоенные линии судьбы, если глубоки и заметны, толкуются как усиление позиции — улучшение материального, социального, профессионального статуса.
На деле знак демонстрирует большую строптивость.
В нашем случае знак просто поддерживает статус, иногда прибегая к бартеру.