Познавательный рассказ владельца Nikon D70

Александр Медведев, ixbt.com

Рассказ владельца Nikon D70Все нижесказанное - глубоко персональное мнение, основанное на моем собственном опыте, моих фотографических задачах и предпочтениях.

Не стоит однозначно ждать совпадения этого мнения с Вашим или мнением ваших знакомых, но, мне кажется, что большинству читателей будет небезынтересно с ним ознакомиться хотя бы для сравнения. Основная область моих интересов в фотографии – портретная и модная фотография, как правило, постановочного характера. На втором месте жанровые и городские сценки.

Моя основная камера – Nikon FM3a, но кроме нее, я много снимал (и зачастую снимаю сейчас) различными цифровыми и пленочными камерами как 35мм, так и среднего формата. В том числе, камерами Canon моделей 5, 33, 3, 1 v, D30, 10/20D, 1D, 300D, многими камерами Nikon , Minolta , Olympus и т.д. В результате чего, я могу сравнить эти камеры по удобству и функциональности, разумеется, с моей скромной персональной точки зрения – ведь спорить о вкусах занятие не благодарное.

Итак, последние два года для фотографии на 35мм пленку я использую в основном Nikon FM3a . Это классическая, пленочная, механическая зеркальная камера с ручной фокусировкой и гибридным (механическим, но и с возможностью электронного спуска) затвором, до сих пор производится Nikon в Японии.

Прочность и добротность этой традиционной металлической камеры поражает – так же делали зеркалки 30 лет назад, и, к сожалению, современным автофокусным моделям тяжело тягаться с этими камерами в вопросах надежности и прочности. Даже Nikon F 100, стоящий ровно вдвое дороже, проигрывает этой камере во многих конструктивных мелочах и не выдержал бы ни одного падения на бетон или асфальт с высоты около двух метров (а такое бывало несколько раз с моим FM3a).

Репортерские модели (Nikon F5, F6 и Canon EOS 1v ) по большому счету имеют схожие характеристики с точки зрения прочности, но сравнивать с ними FM3a напрямую нет смысла, по целому ряду причин. Попробуйте сравнить самурайский меч и автомат Калашникова – качественного сравнения не выйдет. Слишком разные цели у этих двух видов оружия. Так и тут: слишком разные школы фотографии, слишком разные требования к аппаратам. Репортерская камера способна накосить 8 кадров в секунду, фокусироваться в практически полной темноте и снимать под дождем. В то время, как FM3a с его минимальными, но совершенно достаточными для творческой съемки возможностями, просто растворяется в ваших руках.

Если вы точно знаете, что вы делаете и что вы хотите получить в результате, вы забываете, что снимаете камерой – она становится продолжением вашего взгляда и желания, не более того. Но самое главное - Вы можете быть всегда уверены в безупречной четкости его работы – точности замера, отработки выдержек, фокусировки по большому и очень светлому видоискателю. Вы всегда можете предсказать результат вашей съемки – вам не помешает капризный автофокус или загадочный матричный замер, способный порой удивить своим поведением видавших виды фотографов.

Однако время идет, и если для души и Fine - art (изящной) фотографии я по-прежнему склоняюсь к пленке, то для коммерческих съемок она не всегда приемлема. Как с экономической точки зрения, так и из-за временных факторов или из-за вопросов стабильности (гарантированности) получаемого результата.

Комментарии

Отлично изложено - впечатления от D70 полностью совпадают с заключениями автора. Единственно что интересно, как сейчас у Никонов обстоят дела в свете выхода моделей D200 и D80. Судя по всему стантья написано до того как они появились. Воплощены ли в новых моделях пожелания, которыми поделился автор данной статьи?