О
Реклама на транспорте и ее особенности
Вариант для «раскрутки» бренда
На первый взгляд кажется, что реклама на транспорте - вещь выгодная. Пестро декорированный общественный транспорт, перемещаясь в черте города, видит большое количество людей. Обычная наружная реклама, представляющая собой щиты, не столь эффективна. Изображения и надписи рекламного характера на бортах транспорта, а иногда и в салоне, обычно размещают крупные фирмы - собственники национальных марок. И дело тут не только в финансовых возможностях.
Важно изучить плюсы и минусы такого продвижения.
Главные преимущества заключаются в:
- Широком охвате.
- Красочности.
- Ежедневной работе.
- Универсальности (подходит для различных товаров и услуг).
Это действенный способ завоевать лояльность потребителей, сделать бренд более узнаваемым, поддержать положительный имидж фирмы.
Но не стоит рассматривать данную разновидность рекламы в качестве продающей. На рост продаж можно рассчитывать только при сочетании данного инструмента с другими видами продвижения.
Большая часть себестоимости подобной рекламы приходится на создание изображений на бортах автомобилей. Частые перекрашивания троллейбусов и автобусов владельцам транспортных предприятий и рекламным агентствам невыгодны. Срок действия стандартного соглашения на применение транзитной рекламы - 6 месяцев. Можно заключить контракт на 3 месяца, но это минимум.
Срок довольно большой, по этой причине транзитная реклама подходит не для всех организаций. К примеру, нет смысла информировать потребителей о проведении определенной акции, рассчитанной на повышение продаж, если она будет краткосрочной. Обычно продолжительность таких акций составляет не более месяца. Указанного времени достаточно для ознакомления с рекламой, принятия решения о покупке, похода в магазин и приобретении товара по сниженной цене. Трехмесячный срок приводит к расхолаживанию покупателей, они не торопятся воспользоваться выгодным предложением.
Но подписывать соглашение о размещении рекламы сроком на месяц нецелесообразно. В этом случае придется заплатить сумму, которая составить больше 60% от цены размещения на 6 месяцев.
Но главный минус мобильной рекламы заключается не в продолжительности договоров. Основная проблема, с которой сталкиваются все рекламодатели - это грязь. Ею транспортные средства покрываются в сезон дождей. С данной напастью приходится иметь дело весной, зимой и осенью. Потеки с разводами способны кардинально изменить первоначально презентабельное изображение. Маловероятно, что это поспособствует позитивному восприятию марки. Помимо этого, из-за грязи может быть скрыта важная информация, к примеру, контакты торговых точек, которая обязательно должна быть донесена до потребителей.
Чаще всего такое случается с маршрутными такси, обладающими низкими бортами. Перечисленные моменты необходимо принимать во внимание при создании макета транзитной рекламы. Важную информацию нужно размещать повыше.
Реклама на транспорте имеет еще один недостаток и связан он с отсутствием инструментов, дающих возможность замерить ее результативность.
Размещать рекламную информацию на троллейбусах и автобусах целесообразно только тогда, когда фирма созрела до выделения средств на продвижение своих марок. При этом не стоит рассчитывать на моментальный рост продаж.